Развитие познавательной активности детей посредством детского экспериментирования.

09.02.2021, 276 просмотров.

Развитие познавательной активности детей посредством детского экспериментирования.

Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у детей. Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую. Развитие познавательной активности у детей развивает детскую любознательность, пытливость ума. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений.

В процессе практико-познавательной деятельности (опыты, эксперименты, наблюдения и др.) ребята исследует окружающую среду. Важный результат данной деятельности – знания, в ней добытые. Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое мы активно используем, – опыты. Они проводятся как на занятиях, так и в свободной самостоятельной и совместной с воспитателем деятельности.

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.

Вот и мы с ребятами провели опыт с различными жидкостями, решили выяснить, как они поведут себя при низких минусовых температурах. Для проведения эксперимента мы взяли 6 видов экспериментальных образцов: вода, чай, молоко, кефир, моющее средство, растительное масло. Все они были разлиты в одноразовые стаканчики, охарактеризовано их начальное состояние, консистенция, запахи. После этого стаканчики с жидкостями поместили в контейнер и вынесли в холодный тамбур на три дня, где температура воздуха составляла порядка 8-10 градусов ниже нуля. По прошествии этого времени экспериментальные образцы были вновь исследованы, и сделаны соответствующие выводы в результате изменений, произошедших с ними. Детям очень понравилось рассматривать, сравнивать и наблюдать за образцами в ходе данного эксперимента, где они наглядным путём получили знания о способности жидкостей менять свои свойства при низких температурах.

воспитатель Касаткина О.А.