А у нас есть метеорологическая площадка!

02.07.2019, 511 просмотров.

А у нас есть метеорологическая площадка!

Цель: учить детей наблюдать за изменениями погоды, определять погоду, анализировать, составлять прогноз, делать выводы, использовать для этого специальные приборы;прививать любовь и бережное отношение к природе.

За дачи:

  1. Организовать работу на метеоплощадке для систематических наблюдений за погодой.
  2. Формировать представление детей о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира.
  3. Формировать представления о четырех частях света.
  4. Познакомить детей с приборами – помощниками для элементарного прогнозирования погоды.
  5. Познакомить с профессией гидрометеоролога.

Основные требования к организации метеоплощадки.

  1. Метеоплощадка является важной составной частью работы по экологическому воспитанию дошкольников. Дает возможность познакомить детей с основными стандартными метеорологическими приборами, с методикой и техникой наблюдений и обработки их результатов.
  2. Метеоплощадка должна обеспечить проведение наблюдений, практических работ,организовав систематические наблюдения за погодой, сезонными явлениями в окружающей природе, а так же изучение микроклимата территории детского сада.
  3. Наблюдения на метеоплощадке проводят ежедневно в 10 часов утра.
  4. На метеоплощадке наблюдают за температурой воздуха. 
  5. Количество выпавших осадков(замеряют с помощью осадкомера). Осенью и зимой определяют степень покрытия и характер залегания снежного покрова.

 

Весной и осенью ежедневно определяют температуру на поверхности почвы. В дневниках наблюдений заносят наблюдаемые за сутки атмосферные явления: дождь, снег, град, ветер, метель, иней, роса.

 

Погода дело глобальное, поэтому синоптики всего мира работают сообща: утверждают единые стандарты, обмениваются данными. Прогнозы погоды касаются больших территорий и, при всём желании, не могут учитывать особые климатические условия именно нашего детского сада. Вот почему так часто обещанный дождь проходит стороной!

Что такое погода?

  • показания температуры воздуха
  • сила и направление ветра;
  • наличие осадков;
  • состояние неба и солнца;
  • влажность воздуха.

Все эти показания имеют отношения к объектам и явлениям неживой природы, на которые дети не обращают внимание самостоятельно. Конечно, порхание птиц, бабочек, появление листвы, цветение цветов – более красочные явления и находятся в близком поле зрения ребенка-дошкольника, по сравнению с неживой природой. Поэтому задача педагога привлечь детское внимание в этом направлении и зажечь искру познавательной деятельности, помочь найти взаимосвязь между явлениями неживой и живой природы.Чтобы составлять собственные прогнозы, мы устроили у себя в саду метеоплощадку.

С её созданием появилась возможность уйти от стереотипов в наблюдении на прогулке и погрузить детей в мир исследований и открытий.

Наша метеоплощадка включает в себя следующие основные составные части:

-выделенный специально участок местности на территории детского сада;

-детская метеостанция.

Метеоплощадка с размещенным на ней специальным оборудованием, предназначена для обучения детей элементарному прогнозированию состояния погоды.

Цель: учить детей наблюдать за изменениями погоды, определять погоду, анализировать,составлять прогноз, делать выводы, использовать для этого специальные приборы;прививать любовь и бережное отношение к природе.

Мы используем оборудование двух видов: традиционные приборы и приборы,изготовленные из подручного материала совместно с детьми.

 

Традиционное оборудование: стенд для метеопрогноза, метеорологическая будка, термометр, гигрометр, барометр, осадкомер, компас, флюгер, солнечные часы,  таблица для определения влажности.