Кружок по обучению чтению «Читалочка»

21.02.2023, 69 просмотров.

Хорошо известно, насколько сложна и объемна программа начальных классов и как порой трудно не умеющему читать ребенку, осваивать ее курс. По-другому чувствуют себя уже читающие дети. Они легче вписываются в процесс обучения, им комфортнее на новой ступени образования.

С точки зрения психологии,    ребенку  4 - 5 лет  легче научиться читать, так как освоив  хорошо речь,  у него остается еще интерес к звукам и словам. И он  охотно с ними экспериментирует, легко запоминает целые слова, а затем начинает различать в них буквы, и взрослому остается только придать его интересу направление, необходимое для овладения навыком чтения.

Более 10 лет в нашем детском саду функционирует кружок по обучению чтению «Читалочка». Цель работы кружка - формирование начальных навыков техники чтения, развитие способностей к чтению и предупреждение нарушений чтения и письма.

Обучение  детей сознательному,  плавному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами, предложениями  происходит в игровой форме.  Учитывая, что разные виды активности проводятся  с постоянным словесным сопровождением,  происходит и развитие устной речи детей, пополняется словарный запас,  развиваются  коммуникативные способности на основе общения. На занятиях много заданий для подготовки  к процессу письма,  на развитие памяти, внимания, мышления.

Особое внимание уделяется заданиям по  профилактике  нарушений чтения и письма в школе. Работа  осуществляется по  развитию  зрительно-пространственных  функций, аналитико-синтетической деятельности, по формированию языкового анализа и синтеза.

Занятия проходят  2 раза в неделю, продолжительностью 25 - 30 минут. Программа   рассчитана на 2 года. Первый год 5 – 6 лет, второй год – 6 – 7 лет.

С сентября 2021 года по запросу родителей кружок посещают дети 4 – 5 лет.

Анализ работы  за  годы существования  в детском саду кружка «Читалочка» 

показал высокие результаты.

За время обучения дети овладевают  такими понятиями, как  «звук», «буква», «слово»,  «предложение», учатся  самостоятельно различать гласные и согласные звуки, умеют дать характеристику каждому звуку, знают и называют буквы алфавита, находят их в тексте, сливают буквы в слоги разной степени сложности, ставят ударение в словах, составляют простые предложения.

Последние годы многие дети встречаются с трудностями  при обучении чтении: знают буквы, но не получается объединить их в слоги;  верно читают начало слова, но не могут определить, какой должен быть его конец; не запоминают буквы.

 

Советы по обучению чтению педагогам и родителям

·        Называйте буквы, как звуки, коротко: Б, М, Ш, Р, не БЭ, МЭ, ША, ЭР.

·        Правильно учите слогослиянию: пусть ребенок тянет первый звук до тех пор, пока не дойдет до второго: МММА — МММА; СССОК; РРРАК.

·        Занимайтесь короткими порциями, но часто, и без давления.

·        Применяйте режим щадящего чтения для тех, кто не любит читать.

·        Станьте примером! Демонстрируйте любовь к книгам и к чтению.

Давайте  прививать  любовь к познанию. Дети   стремятся везде быть похожими

на своих родителей.  И когда они наблюдают, как старшие читают, им хочется подражать. Так что необходимо создать культуру чтения внутри семьи.

Дошкольный возраст  самое благоприятное время для обучения.

 



 

Статью подготовила учитель-логопед МАДОУ  д/с  № 106  Сандул Л.И.