Театральная студия «Сказка» ( музыкальный руководитель Клоц Маргарита Освальдовна).
Мир детства – рядом с нами, внутри нашего взрослого мира. Связывает детей между собой, детей со взрослыми в единое волшебное целое – игра. Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет театр.
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувственности и художественному изображению, - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность. Ее воспитательные возможности широки. Участвуя в творческой деятельности, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Они думают, анализируют, делают выводы и обобщения.
Активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, улучшается диалогическая речь, воспитывается умение выступать перед аудиторией.
Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т. д.), это позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации от лица какого-либо персонажа. И таким образом преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия; развитию ассоциативного мышления, настойчивости, целеустремленности; проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.
Программа театральной студии составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам: «Музыкальное воспитание», «Изобразительная деятельность», «Развитие речи», «Ознакомление с художественной литературой», «Ознакомление с окружающим».
Дополнительная образовательная деятельность по театрализации направлена на:
1. Участие детей в театрализованной игре: разыгрывание стихов, песенок, потешек, мини-сценок, сказок; владение куклой, игрушкой, всеми доступными видами театра (би-ба-бо, теневой, театр на фланелеграфе, театр игрушки, пальчиковый ). Используются платковые, штоковые куклы, куклы-прыгунки, куклы -топотушки.
2. Расширение театрального опыта: знания детей о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
Содержание дополнительной образовательной деятельности по театрализации включает:
- игры-драматизации;
- упражнения для социально-эмоционального развития детей;
- упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);
- задания для развития речевой интонационной выразительности;
- игры- превращения, образные упражнения;
- упражнения на развитие пластики (ритмопластика); ритмические минутки;
- пальчиковый игротренинг для развития моторики рук;
- упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимики;
- театральные этюды;
Программа рассчитана на 2 года обучения для детей возраста 5-7 лет.
Занятия длительностью 30 мин. проводятся два раза в неделю.