Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей расстройствами аутистического спектра (РАС).
Форма обучения |
очная |
Нормативный срок обучения |
Образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух лет (при наличии соответствующих условий) до прекращения образовательных отношений |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы |
не предусмотрено |
Язык на котором осуществляется образование ( обучения) |
|
Учебные предметы, курсы, дисциплин ( модулей) предусмотренных соответствующей образовательной программой. |
не предусмотрено |
Практики. предусмотренной соответствующей образовательной программой. |
не предусмотрено |
Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционного образования. |
Если в регионе неблагоприятная эпидемиологическая обстановка, существует высокий риск заражения детей инфекционными заболеваниями, в том числе коронавирусной инфекцией, любые формы работы с детьми, которые предполагают массовость, например, концерты, праздники, спортивные соревнования и т.д. отменяются. Дошкольная образовательная организация вправе применять дистанционные образовательные технологии при реализации образовательной программы дошкольного образования. |
Описание образовательной программы |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра МАДОУ д/с № 106 города Тюмени (далее – РАС, Программа) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования (далее – ФАОП ДО). Обязательная часть Программы соответствует ФАОП ДО, объем составляет не менее 60% от ее общего объема. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована: - на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с РАС; - на специфику (развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края); - на выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей с РАС, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом. Цель Программы: создание условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и до- школьного возраста с РАС, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на по- лучение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социо- культурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов .Задачи программы: реализация содержания АОП ДО; коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с РАС; |
Об учебном плане к Адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МАДОУ д/с №106 города Тюмени |
Учебный план составлен в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) МАДОУ д/с№ 106 г. Тюмени, разработанной учреждением самостоятельно. В структуре учебного плана отражена реализация обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений. |
О календарном учебном графике к адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
В календарном учебном графике отражены: регламентирование образовательного процесса в группах компенсирующей направленности, режим работы, начало и окончание учебного года, продолжительность учебной недели, сроки летней оздоровительной работы, продолжительность образовательной деятельности (одного занятия) и максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой и во второй половине дня, в соответствии с СанПиН. |
Общая численность обучающихся |
4 |
численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета ( в т.ч. численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами). |
0/0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ ( в т.ч. численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами). |
0/0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов ( в т.ч. численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами). |
4/0 |
Численность обучающихся по договорам образования, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и ( или) юридического лица ( договор об оказании платных образовательных услуг) в т.ч. численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами. |
0/0 |