Конспект образовательной деятельности в средней группе "Росинка" на тему "Путешествие в сказку"

24.06.2016, 855 просмотров.

Путешествие в сказку

 

Воспитатель

средней группы «Росинка»

Полукеева О.В.

 

Задачи:

·       Учить сравнивать предметы по длине  (длиннее - короче);

·       Закреплять название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер, структурные элементы: сторона, угол, их количество;

·       Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки;

·       Закреплять умение сохранять устойчивое равновесие  и правильную осанку при ходьбе по ограниченной площади опоры.

Оборудование:

«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры — «заплатки»,  кукла - Красная шапочка, «волшебная палочка»

Аудиозаписи: «Звуки леса», «взлета самолета»

 

Ход:

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся.

А теперь подойдите ко мне, пожалуйста, встаньте в круг давайте с вами вместе сделаем круг радости:

Я здороваюсь везде
Дома и на улице,
Даже здравствуй, говорю
На соседней улице.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, легкий ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день,
Мне здороваться не лень.

- Ребята, хотите отправиться в сказку? А как вы думаете, на чем можно отправиться в сказку? А попадем мы на волшебном «ковре - самолете». Воспитатель разворачивает ковер, а там дыры в виде геометрических фигур.

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Поможем починить ковер? (да). Назовите геометрические фигуры, на которые похожи заплатки. Какого они цвета? А размера?

 - Теперь становитесь на ковер,  и мы полетели  (аудиозапись взлета самолета)

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите имя её. (Красная шапочка)

- В какую сказку мы попали? (Красная шапочка).

-Ребята, нам нужно проводить красную шапочку к домику ее бабушки, а для этого нужно выполнить некоторые задания от  бабушки.

-Какое сейчас время года? Какие признаки осени вы знаете? Молодцы ребята!

- Ой, ребята, здесь течет речка, чтобы попасть на лесную полянку нам необходимо пройти по мосту (ходьба между гимнастических палок). Ребята, мы выполнили задание. Молодцы!

-Скажите, а где мы с вами оказались? (на лесной полянке). А какие животные живут в лесу (заяц, волк, лиса). Покажите, как ходит по лесу заяц (волк, лиса). А кого из животных боится Красная шапочка, как вы думаете? А какие животные еще боятся волка?

- Давайте превратимся в зайчиков и поиграем (Да)

Вокруг себя повернись

И в зайчиков превратись

Зайцы скачут

Скок – скок – скок

На зеленый на лужок

Приседают, слушают, не идет ли волк?

Лапки вверх, лапки виз,

На носочках подтян6ись

Лапки ставим на бочок

На носочках скок – скок – скок

А затем вприсядку

Чтоб согрелись лапки

- А теперь поиграем: сколько раз я хлопну в ладоши, столько раз вы подпрыгните, присядете…

 - Молодцы, зайчата, пора нам превращаться опять в ребят

Вокруг себя обернись

И в ребят превратись

- Ребята, пока мы с вами были зайчиками, прибегал настоящий заяц и оставил конверт с заданием. Давайте поможем выполнить задание (Да)

- Предлагаю разделиться на две команды (Команда девочек, команда мальчиков)

Игра: «Найди лишнее»

1.     Круг, квадрат, треугольник

2.      Круг, овал, треугольник

 - Перечислите, что изображено на карточке. Какой предмет здесь лишний? Почему?

 - Молодцы ребята, мы выполнили задание, а зайчик дал нам подсказку как добраться до домика бабушки. Зайчик мне подсказал, что до домика бабушки нужно идти самой короткой дорогой. Как можно узнать какая дорога самая короткая? (наложение, приложение). Какие способы мы использовали? (Опросить несколько человек). А чтоб веселее дорога прошла, давайте поиграем

Мы шагали друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Топни правою ногой,

Топни левою ногой,

Снова правою ногой,

Снова левою ногой

Вот тогда придешь домой

- Вот мы довели красную шапочку до домика бабушки. Она вам сказала спасибо и оставила корзинку с подарками. Давайте попрощаемся с красной шапочкой.

 - А нам с вами надо в группу отправляться. Садитесь, ребята на ковер самолет, и пока мы с вами летим, скажите, пожалуйста, в какую сказку мы с вами попали? Какие здания мы выполняли, чтобы проводить красную шапочку к бабушке? На чем прилетели с вами в сказку? Как мы с вами узнали, по какой тропинке нам идти?

- Молодцы, ребята, вот мы и прилетели в группу, давайте попрощаемся с нашими гостями.