По страничкам любимых сказок...

15.02.2021, 241 просмотр.

По страничкам любимых сказок...

Сказка — это способ общения с малышом на понятном и доступном ему языке, это первые маленькие безопасные уроки жизни. В нашей работе с детьми 2 младшего дошкольного возраста, мы используем сказки очень часто, так как сказки являются неотъемлемым элементом в воспитании детей. Читая и рассказывая сказки развивается внутренний мир ребенка. Дети, которым с раннего детства читают сказки, быстрее начинают говорить. Сказки учат детей сравнивать, сопереживать, помогают формировать основы поведения и общения, развивают фантазию и воображение ребенка, связную речь и мышление, внимание, память, мимику лица, жесты, а также его творческий потенциал. Работая с детьми, мы очень часто использую русские народные сказки, которые не только читаем и рассказываем, но еще и показываем сами.  Ребята нашей  группы "Зайчата" впервые попробовали себя в роли сказочных персонажей из сказки "Колобок". Остальные воспитанники группы были зрителями и так увлеченно смотрели на выступающих, кто- то пытался спеть песенку Колобка, кто-то пришептывал слова героев. Выступающие очень волновались, но волнение было вознаграждено аплодисментами...

Театрализованная деятельность помогает развить интересы и способности ребенка, научить преодолевать робость, застенчивость и неуверенность в себе, что способствует общему развитию, проявлению любознательности, стремления к познанию нового, развитию ассоциативного мышления, эмоций при проигрывании ролей, а самое главное развитию речи. Мы стараемся пополнять Театральный уголок, при активном участии родителей, новыми видами театра и атрибутами для театрализованных игр детей. И в этом нам очень помогает участие родителей.  Вовлечение родителей в совместную с детьми  деятельность является частью образовательной деятельности в нашей группе. Происходит непосредственное взаимодействие между родителями и детьми, совместная деятельность основывается на поддержании детской инициативы и самостоятельности, поисковой активности в выборе того или иного костюма к роли. Планируем на будущее, придерживаясь принципа: системности, последовательности, доступности, продолжать работу по формированию у детей интереса к театральной деятельности. Но на достигнутом мы не останавливаемся, продолжение следует...

Возможности театрализованной деятельности ребенка дошкольного возраста – довольно широки, именно потому данный вид деятельности является организованным педагогическим процессом в детском саду, направленным на гармоничное развитие личности дошкольника. Благодаря вовлечению детей в мир театра и искусства происходит их знакомство с музыкальной,  литературной и театральной культурной.

Театрализация – не просто развлечение, но и отличное средство для развития уникальной, неповторимой личности ребенка и его творческого потенциала.

Актуальность данного направления обусловлена тем, что театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно – воспитательные задачи. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Велико значение театрализованной игры для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя, игра является средством самовыражения и самореализации ребенка. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, звуковая сторона речи. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, ребенок начинает активно пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется. Увиденное и пережитое в самодеятельных театральных представлениях расширяет кругозор детей, вызывает потребность рассказывать о спектакле своим друзьям и родителям. Все это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме.

Вдохновившись сказкой "Колобок", мы запланировали постановку сказки " Лиса и заяц". Подготовимся, выучим  роли, и  в  конце февраля планируем еще один спектакль.

воспитатель Винокурова Н.А.