День головоломок
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.
В феврале, для дошколят проводилась неделя математики в рамках месячника науки. Большое внимание уделялось развитию логики и мышления с помощью головоломок и логических игр. В связи с этим, в математическом уголке «Развивайка» в нашей группе «Пчелка» появилось множество интересных головоломок - это кубики Рубика, логические 3D шары-лабиринты, змейки различных размеров, деревянный и пластмассовый Tangram, "Цилиндр" пятнашки и т.д.
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр и задач. Дети очень активны в восприятии задач – шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату.
В таких занятиях формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. В ходе игр с головоломками дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ, догадываться об ответе, проявляя при этом творчество.
Засорина Наталья Николаевна