Птица счастья

17.04.2017, 1518 просмотров.

Птица счастья

Конспект  интегрированной НОД

в старшей группе по  теме: «Птица  Счастья».

 Воспитатель Засорина Наталья Николаевна, МАДОУ д/с № 106  г. Тюмени.

         Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».           

         Цель: Способствовать формированию положительных жизненных установок в понимании «Счастья» через знакомство и изготовление « Птицы Счастья».     

         Задачи:

- познакомить с народной легендой о «Птице Счастья»,  упражнениями «Смехотерапии»,  

- продолжать знакомить с культурным явлением  (музей),      

- закрепить умение детей соотносить  реальные и сказочные образы птиц  

- развивать речь как средство общения (диалог, монолог),  

- продолжать формировать технические умения и навыки работы с пластической массой,  

- развивать творческие способности, украшая фигуру птицы разнообразными дополнительными материалами (перьями, иск. цветами, бусинами и т.д.),          

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

          Материалы и оборудование: пластическая масса разных цветов (Play-Doh), разноцветные перья, искусственные цветы маленького размера, бусинки, зубочистки, наклейки, стразы разных форм и фактуры, доски для лепки, влажные салфетки; аудиозаписи «Голоса птиц», «Релакс», песни «Мы желаем счастья вам»; видео подборка мультфильмов на тему «Птицы», игрушечный  образ сказочной Птицы Счастья.

            Предварительная работа: создание «Мини-музея Птиц», выполненных из разных видов материалов разнообразными способами. Чтение сказок, потешек, загадок о птицах. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением птиц как реальных, так и сказочных.

 

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, скажите какое у вас сегодня настроение? (ответы детей)

Воспитатель: Почему? (ответы детей).

Для того, чтобы у вас повысилось настроение, я предлагаю выполнить несколько упражнений смехотерапии:

- «Массаж  смеховых мышц лица» - мягко пощипать середину щек.

- «Дышим  как собака» - сделать один вдох и тройной выдох через приоткрытый рот.

- «Петух на сковородке» - сделать короткие прыжки с ноги на ногу.

- «Передай свой смешок» - похихикать в ладошки и передать соседу, так по кругу.

Воспитатель: А какое сейчас у вас стало настроение?  Мне стало очень весело после таких упражнений. Ребята, можно сказать что вы счастливы? (ответы детей). Скажите, пожалуйста, что такое счастье? (ответы детей, например,  «счастье – это когда все здоровы , уважают  и любят  друг друга , мир на земле  и так далее).

Воспитатель: Действительно, люди во все времена хотели быть счастливыми. С древних времен они верили, что есть где-то за морями и лесами  удивительная птица, которая приносит на своих крыльях «Счастье», яркое и радостное как ее неповторимой красоты хвост.  Она должна своим сиянием и теплом  согреть всех людей.  Каждый человек мечтал встретить такую Птицу Счастья, чтобы она внесла в его дом Радость, Добро и Красоту. Не к каждому прилетала птица, а лишь в тот дом, где любили друг друга , заботились друг о друге, работали с душой и не отказывали в помощи бедным и больным.  Вот такая она Птица Счастья! А к нам может прилететь эта птица? Я предлагаю пройти к нашему мини-музею  «Птицы». (Звучит фонограмма голосов птиц, а дети с воспитателем проходят к мини - музею).

Воспитатель: Каких птиц мы видим в нашем музее? (ответы детей, например, сказочных, реальных, настоящих). Да, действительно, экспонаты нашего мини-музея изготовлены  родителями и детьми разными художественными способами и из разных материалов.

Воспитатель: Перечислите, из каких материалов сделаны птицы? (ответы детей: из ткани, из бумаги, картона, фарфора, ниток, пластмассы,  дерева…)

Воспитатель: Скажите, если птица из бумаги, то она какая? (проводится словесная игра «Какая птица?»)

Воспитатель: Что общего между этими сказочными и реальными птицами ? (ответы детей, например, «похожи частями тела: голова, туловище, хвост, крылья , ноги и клюв»).

Воспитатель: Ребята, вы слышите красивый птичий голосок? (достает заранее спрятанную, сделанную своими руками птицу, показывает детям). Какая-то удивительная и очень красивая птичка к нам прилетела! Так может это и есть Птица Счастья? Почему же грустит  она? (ответы детей).  У нее нет друзей! Как мы можем ей помочь? (ответы детей).

Воспитатель: Согласна с вами, можно развеселить, поиграть с ней, а можно  сделать  для неё подружек. Если исполним ее желание, может и она наше исполнит? (дети с воспитателем проходят на ковер и проводятся дидактические игры)

«Отгадай  загадку» (о перелетных птицах)

«Назови любую птицу» (дети по кругу из рук в руки передают Птицу Счастья и называют любую птицу).

«Угадай в мультфильме  птицу» (дети проходят в  «кинозал» и смотрят отрывки из 8-10 мультфильмов, например:  «Два веселых гуся», «Серая шейка», «Петушок Золотой гребешок», «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Конек – Горбунок»,  «Гуси - лебеди» и т.д.)

Воспитатель: Ребята, вот мы и поиграли,  развеселили  нашу гостью, пора подружек смастерить! Для этого пройдем в  «Мастерскую» (столы с раздаточными материалами). (Звучит спокойная музыка).

Воспитатель: Все материалы готовы! Ребята, внимательно рассмотрим из чего мы будем мастерить.

(Дети называют: « пластичная масса для лепки, цветные перья, наклейки –стразы, мелкие искусственные цветы, набор бусин, палочки-зубочистки»).

Воспитатель: Как вы думаете, с чего надо начинать? (ответы детей о порядке выполнения работы, например , «сначала сформировать из массы туловище, голову и клюв птицы, а затем украсить перьями, стразами, цветами, бусами и др.»)

В конце работы все рассматривают  готовых птиц, любуются.

Воспитатель: Ребята, у нас получилась целая стайка подружек для Птицы Счастья!  Так пусть вам принесет Птица Счастья на своих крыльях Здоровье, Радость, Удачу и Мир! Не случайно поется в одной замечательной песне

«Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам   

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам  

И оно должно быть таким-

Когда ты счастлив сам –

Счастьем поделись с другим!!!»

Воспитатель: Чем больше дарим счастья другим, тем больше его становится у нас! Будьте счастливы!