Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с элементами экспериментирования во 2 младшей группе "Колокольчик" (воспитатель Якушева М.Г.)

13.03.2016, 3540 просмотров.

Конспект НОД  по ФЭМП  с элементами экспериментирования.

Т е м а:  «Путешествие на волшебном паровозике».

Якушева Марина Геннадьевна

МАДОУ д/с №106, воспитатель

 

Цель: Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий); соотнесению предметов по цвету и форме.

Дать понятие о свойствах и качествах льда.

 Образовательные задачи:

- Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету;

- Закрепить  умение отличать понятие «один», «много»;

- Стимулировать использование в активной речи слов "холодный", "мокрый", "скользкий". 

 Развивающие задачи:

 - Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас;

- Закреплять умение называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

 - Развивать пространственные представления, умения отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождения предметов;

 - Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения, эстетическое восприятие.

 Воспитательные задачи:

 - Воспитывать уверенность в себе, активность, отзывчивость, доброжелательность;

 - Воспитывать бережное отношение к животным и предметам.

 Словарная работа:

 Много, один; за, под, на, в; красный, зеленый, синий, желтый; мышь – мышата, зёрнышко – зёрнышки; холодные, скользкие, мокрые, цветные; красный, зеленый, синий, желтый.

 Задачи (по образовательным областям)

 Познавательное развитие:

 • Закреплять умение определять, где один предмет, а где много;

 • Развивать внимание, мыслительные операции (анализ, сравнение);

 • Развивать познавательную мотивацию;

 • Формировать первичные представления о свойствах предметов (большой – маленький).

 Социально-коммуникативное развитие:

 • Развивать навыки взаимодействия со взрослым и сверстниками;

 • Формировать умение работать коллективно.

 Речевое развитие:

 • Развивать навыки диалогической речи.

 Виды деятельности:

 Игровая деятельность, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

 Форма организации работы: Групповая.

Формы работы: Беседа, показ, игра.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций;

Д/И: «Угадай цвет», «Большой – маленький», «Цветной хоровод».

Демонстрационный материал:

Набор цветных мышек и цветовое поле; горошинки по количеству детей;

Билеты с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разного цвета;

Тазики с водой и кисточки и краски четырех цветов (красный, синий, зеленый, желтый);

 Поднос с бусами на каждого ребенка;

Цветные бусы из льдинок на каждого ребенка.

Аудиозаписи:  «Метель»,  «Паровоз»,  «Зимняя песенка»,  «Гудок паровоза».

Методическая  литература:

- «Программа воспитания и обучения в детском саду» М. А. Васильева М. 2004;

- Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М. Мозаика – Синтез, 2014;

- Мурудова Е.И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Экспериментирование. Детство – пресс 2010;

- Перельман Я.И. «Занимательные задачи и опыты». Екатеринбург 1995;

- Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» Москва: Мозаика – Синтез 2007.

 

Ход занятия:

 Дети входят в группу и встают полукругом лицом к гостям.

 В.: Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями:    Здравствуйте!

 Все вставайте в кружок, сейчас мы с вами  поиграем в сказку.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

Смотрите какие –

Блестящие, цветные.

Посмотрите.

Потрогайте.

Дети: Холодные. Скользкие. Мокрые. Цветные (красный, зеленый, синий, желтый)

Воспитатель: Почему они такие? Из чего наши бусы?

Дети отвечают.

В.: Правильно - изо льда. Давайте вместе скажем: ледяные.

Кто же потерял такие красивые бусы? Давайте пойдем в лес и поищем их хозяина. А их пока положим вот сюда, чтобы не потерять.

- Как вы думаете, на чем можно поехать в лес? (На машине, на автобусе, на поезде). Послушайте загадку и тогда вы узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь. (Звучит музыка гудок паровоза)

- Правильно это паровозик и мы поедем на волшебном паровозике. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место. (Раздать билеты) посмотрите внимательно  на свои билеты. Что на них изображено?

(геометрические фигуры разного цвета)

Вам надо сесть на  тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как и на билете, (рассаживаются) Я буду  кондуктором: приготовьте свои билеты, (проверка билетов и мест).

 Ну а теперь поехали!

 Загудел паровоз

 И вагончик повез:

 “Чу-чу-чу, чу-чу-чу!      (музыка «Песенка паровозика»)

Внимание остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут случилось? (Ответы детей)

(Звучит музыка вьюга)

Я думаю здесь побывал проказник ветер и разбросал все книжки. Надо книжкам помочь. Поможем? (по количеству детей)

  А какие книги? (Ответы детей – большие и маленькие)   Молодцы!

- А сколько больших книг? (Ответы детей - много)

А маленьких? (Дети: Одна!)

Давайте расставим большие книжки в большую корзинку, а маленькие - в маленькую.

Умнички!

Поехали дальше на поиски хозяина ледяных бус.

Ребята, снова  остановка «Мышкин домик». Посмотрите, мы приехали в гости к цветным  мышкам.

 Ой, а где же мышки? (звучит музыка)

 Видно и здесь побывал наш проказник ветер. Мышки спрятались, давайте их поищем.

 Дидактическая игра «Найди мышек»

       Дети ищут по группе мышат; воспитатель спрашивает у ребят, где спрятались мышки? (на столе, под стульчиком, на окошке, в шкафчике, на полочке).

 В: Молодцы ребята, нашли всех мышек!

 Посмотрите много у нас мышек?

 Ответы детей.

 В.: Посмотрите, какие разноцветные мышки: и желтые, и красные, зелёные, и синие.

 Дидактическая игра:  «Какие мышки»

 Ребята, жёлтая мышка (одна, а красных… (много);

 Синих мышек (много, а зелёная…. (одна).

 Дидактическая игра «Найди свой домик». Воспитатель предлагает поиграть в игру.

 Раскладывает на стол разноцветных мышек и цветовое поле, объясняет задание:

 У нас есть домики, какого они цвета? Дети ещё раз повторяют названия цветов.

 В: Молодцы ребята!

 А теперь надо этих мышек разместить по домикам. У каждой мышки, свой домик.

 В: Каково цвета этот домик?  (синий)

 В: В какой домик ты поселишь синюю мышку? (в синий)

 В: Правильно! Молодец!

 Таким образом, все дети находят мышкам, свои домики.

 По ходу игры идет активное повторение название цветов.

 А давайте угостим наших цветных мышек зернышками, каждой мышке по одному зернышку (угощают горохом).

А нам пора отправляться  дальше: чух-чух…. Ребята, а здесь у нас остановка «Ледяная»

 (Включается аудиозапись «метель»)

Да мы с вами попали в лесную лабораторию.

 Посмотрите здесь тазики с водой. Сколько их? (много)  Что там? (вода) Какая она? (чистая). И краски есть и кисточки. Как вы думаете, для чего это нам? (ответы детей)

Правильно, мы будем красить воду. 

Дети берут кисточки и красят воду, в первом тазу -  в красный цвет, второй – в синий, третий – в зеленый, четвертый – в желтый.

В.: Молодцы! Мы с вами сделали цветную воду. Мне кажется, я догадалась, чьи это бусы? А вы догадались? (ответы детей)

Правильно, это проказница вьюга, а вот и она сама. (На ширме появляется снежная туча, звучит музыка).

В: Вьюга говорит нам спасибо за то, что мы нашли ее бусы и хочет подарить вам подарки.

(дарит бусы каждому ребенку)

А нам пора отправляться  обратно домой: чух-чух…. Ребята, вот мы и приехали обратно в детский сад. Вам понравилось путешествовать? (ответы детей). А что нового и интересного мы с вами узнали? (ответы детей)