Что такое "Несадиковый ребенок"?

22.09.2016, 1031 просмотр.

Что такое "Несадиковый ребенок"?

( информация интернет ресурсов)

Нередко приходится слышать определение «несадиковый ребенок» – так говорят родители, чьи дети часто болеют, плачут, капризничают и не хотят идти в детский сад. На самом же деле, по статистике, по-настоящему «несадиковыми» является не более 5% детей, все остальные – всего лишь неадаптированные.

Как уже было сказано выше, основные причины, по которым родители заносят детей в категорию «несадиковые», можно разделить на две большие группы – частые болезни и психологическая неготовность.

Первая группа – частые заболевания

К сожалению, так бывает довольно часто. Ребенок, попадая в детский сад, в новый для себя микроклимат, сталкивается с огромным количеством микроорганизмов и, как следствие, начинает болеть. Тут все зависит от иммунитета – у кого-то защитные силы крепкие, в таком случае ситуация довольно быстро стабилизируется, а вот те, кто послабее, часто простужаются. Являются ли такие дети несадиковыми? Нет! Им просто нужно помочь адаптироваться и укрепить здоровье.

При частых простудах по возможности рекомендуется забрать ребенка на некоторое время из детского сада, полностью пролечить и дать время организму на восстановление. Можно и нужно посетить иммунолога, который проводит специальное обследование и определяет степень снижения иммунитета. Это необходимо ему для того, чтобы составить комплексный план коррекции – витамины, иммуномодуляторы, профилактические противовирусные средства. Отдельным моментом, очень важным пунктом является закаливание.

Вторая группа – психологическая неготовность

К сожалению, бывает так, что ребятишки идут в сад не просто без желания, а даже со слезами и истериками. Некоторые малыши психологически страдают настолько сильно, что у них могут развиться нервные тики, недержание мочи или кала.

В таких случаях, разумеется, ребенку нужно помочь – обратиться к специалистам – неврологу и детскому психологу, они помогут и медикаментозно, и групповыми и индивидуальными занятиями. Со стороны родителей требуется внимание, нежность, поддержка, забота и любовь. И тогда сообща можно будет нормализовать психологическую ситуацию и отношение ребенка к детскому саду.

Родителям необходимо проявлять спокойствие, терпение, не показывать своей тревоги, боязни за пребывание ребенка в детском саду. Ребенок должен слышать об учреждении только хорошие и позитивные слова.

Несколько слов о правильной адаптации к детскому саду

Первое, что нужно сделать, это разузнать расписание детского сада, режим, во сколько дети завтракают, во сколько гуляют и во сколько ложатся спать. И постепенно, обязательно – заранее – перевести своего малыша на такой же режим. Тогда к моменту похода в сад он уже будет «жить на одной волне» с другими детьми.

Можно сходить с ребенком на экскурсию в выбранный садик, поиграть там на детской площадке, покататься на качелях. Во время прогулки можно даже знакомиться с детьми и воспитателями. Если ребенок заведет себе друзей в такой расслабленной обстановке, ему будет гораздо легче принять новые для себя условия жизни. Даже, если приятелей он за время прогулок не найдет, по крайней мере, он привыкнет к самому месту, а ведь для малышей это имеет большое значение.

И, самое главное, необходимо выделить время, чтобы ввести ребенка в детский сад постепенно. В первые несколько дней приводить и оставлять ребенка на полдня, допускается оставаться с ребенком в группе, но при этом надо помнить, что присутствие в группе мамы удлинит время привыкания ребенка к группе. Ваше пребывание в группе может отрицательно повлиять на настроение и психологический комфорт других детей, мамы которых не могут присутствовать с малышом в группе.

Когда станет понятно, что малыш адаптировался, а это вам подскажет воспитатель группы, можно начинать оставлять его одного на дневной сон, и наконец, на целый день. Такое плавное вливание в коллектив щадит психику ребенка и смягчает изменения в его жизни.

Что касается болезней, здесь, возможно, ситуация сложнее К сожалению, застраховаться от сопливых и кашляющих малышей в детском саду невозможно. Всегда найдутся родители, которые приводят нездоровых детей, заражающих других. 

Чтобы снизить вероятность и частоту простуд в детском саду, рекомендуется:

закаливание – этому нужно уделять время с самого рождения, каждый день, без перерывов на выходные и праздники (только при болезни мы отменяем ежедневные процедуры);

использование профилактических противовирусных средств;

прививки – от гриппа за 1,5 месяца до предполагаемой эпидемии и Пневмо 23, рекомендованная часто болеющим детям для защиты от инфекций;

правильное, здоровое питание с упором на фрукты, овощи и кисломолочные продукты, улучшающие флору кишечника, а, следовательно, и иммунитет.

Привитие ребенку культурно – гигиенических навыков, навыков самообслуживания.