Самообразование педагогов
Что такое самообразование? Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность. Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий . Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Педагогами нашего детского сада были выбраны разнообразные темы. Воспитатели младшего дошкольного возраста обратили свое внимание на темы актуальные для них непосредственно в данный период времени:
«Развитие речи младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» - воспитатель Склюева Н.В.
В результате работы по данной теме самообразования педагог получил определенные знания, которые способствовали обогащению словарного запаса, актуализации речи у детей в группе, тесному сотрудничеству с родителями.
«Тестопластика как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» - воспитатель Касаткина О.А. Педагог благодаря работе по данной теме смогла создать доверительные отношения с детьми, повысить уровень мыслительных процессов у детей, актуализировать речь детей.
«Формирование культурно – гигиенических навыков и самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста» - воспитатель Суднеко В.Н. Работая над данной темой, воспитатель смогла создать в группе условия для формирования культурно – гигиенических навыков и самообслуживания.
«Развитие сенсорных особенностей у детей младшего дошкольного возраста» - воспитатель Моторина Н.А.
Воспитатель Наталья Александровна, изучая данную тему, смогла улучшить в группе предметно – развивающую среду, создать в группе условия для развития сенсорных особенностей детей.
Очень интересную тему по самообразованию выбрала педагог Олькова О.В. «Формирование навыков пожарной безопасности у детей дошкольного возраста». Педагог изучила методическую литературу, составила план работы и определила ожидаемый результат. Воспитанники получат необходимые знания по этой теме, педагог разработает дидактическое пособие, спектакль «Кошкин дом».
Актуальная тема для детей дошкольного возраста «Роль загадки в развитии дошкольника» выбрана педагогом Малышевой М.Ю. Педагогом разработан план работы по самообразованию.
«Воспитание и развитие детей через театральную деятельность» - воспитатель Трубехина Т.В. Педагог изучила данную тему, познакомилась с основными приемами и продуктивно использует это в образовательной деятельности.
«Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста» - воспитатель Тютина Н.А. в ходе изучения данной темы педагог создал картотеку различных игр , которые успешкно использует в работе с детьми раннего возраста.
Созвучная тема выбрана педагогом Велижаниной А.Н. «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей дошкольного возраста».
Интересная работа проведена по теме «Палочки Х.Кюизенера как средство познания логики и математики у дошкольника» воспитателем Шнайдер Е.А.
«Использование приемов сказкотерапии в воспитании детей дошкольного возраста» - воспитатель Вязовикова О.Г.
«Духовно-нравственное воспитание дошкольника через чтение художественной литературы» - воспитатель Гусева Анастасия Викторовна.
«Театрализованные игры как средство общения дошкольника» - воспитатель Старикова О.Ф.
«Графический диктант как средство подготовки детей к школе» - воспитатель Решетникова О.А.
«Изучение состава числа» - воспитатель Семочкина С.Н.
«Самоорганизация детей в предшкольном возрасте» - воспитатель Павлова Н.К.
«Использование ИКТ в образовательном процессе» - музыкальный руководитель Дмитриева О.В.
«От звука к слову» - учитель – логопед – Сандул Л.И.
Что даёт самообразование? Молодым специалистам: Формирование основ педагогического мастерства. Опытным, творчески работающим воспитателям: Развитие способностей к перепроектированию собственной деятельности. Проявление творческого потенциала педагога. Пропаганда своих достижений. Развитие исследовательской деятельности.
Важен результата работы по самообразованию. Самостоятельная работа по самообразованию позволяет пополнить и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций. Педагог имеет возможность не только пополнить копилку своих знаний, но и найти эффективные, приоритетные для себя приемы развивающей работы с детьми и родителями, овладеть элементарной диагностической и исследовательской деятельностью. Кроме того, у педагогов развивается потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, формируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскрывается творческий потенциал.
Заместитель заведующего Малышкина Г.И.