Прогулочные участки зимой

01.02.2021, 899 просмотров.

Прогулочные участки зимой

Для обеспечения качественной организации прогулки в зимний период необходимо создать определенные условия: расчистить участок от снега, соорудить постройки для развития всех видов основных движений, подготовить выносной материал, спортивного инвентаря, атрибутов для сюжетно-ролевых игр  и орудия труда.

Оформление зимних участков это довольно не простая работа, которая требует больших физических затрат, поэтому одним из обязательных условий является привлечение родительской общественности: они могут расчищать площадки, делать из снега постройки, заливать горки, оказать помощь в оснащении выносного материала.  При проектировании зимних участков проявляется творчество, трудолюбие, заинтересованность как педагогов, так и родителей. Тематика снежных построек должна вызвать у детей радостные эмоции, она может быть разной на каждом участке, а может быть единой на всей территории детского сада. 

Прежде чем приступить к строительству снежных построек на участке необходимо составить план-проект, где и что расположить, учитывая площадь и возможности участка. Центральную часть участка необходимо оставить свободной  для организации подвижных игр и совместной трудовой деятельности, постройки можно расположить по периметру. Для организации деятельности детей на прогулки сооружаются: снежная горка, ледяные дорожки, снежные валы и лабиринты, цели для метания, крепости, снежные скульптуры.

Площадка для игр должна быть расчищена и огорожена снежными валами, поверхность площадки не должна быть скользкой. На площадке необходимо сделать разметку цветными линиями для построения детей, игры в хоккей и игр-эстафет. 

Снежная горка должна иметь ступеньки, пологий скат, огороженный по бокам снежными бортиками. Горка должна быть не очень высокой (для ясельного-80-90см, младшего дошкольного 90-100 см, среднего – 1,5 м, старшего – до 2 м). Ширина лотка для санок 50-60 см, общая ширина – 1м. Горка плавно расширяется книзу до 1,2-1,5м. По  краям спуска обязательно должны быть бортики, высотой 10-15 см. Горка должна наверху иметь ровную и не скользкую площадку 1,5*1,5 м и удобные ступеньки, высотой 14см и шириной 25 см. Скат с горки должен иметь угол наклона 25-30 градусов и не должен быть направлен в сторону деревьев, кустарников, построек на участке. 

Снеговые  дорожки для катания на санках (шириной 1м, длиной 10м.) вне участка. Дорожка обрамляется снежными валами.

Лыжня. Для детей со средней группы выделяется место для катания на лыжахПеред лыжней расчищается удобная площадка для одевания лыж. Длина лыжни в средней группе - 10м. ширина 1м. Лыжня отмечена флажками или ледяными фигурками. В старшей и подготовительной группах длина лыжни может быть увеличена до 30-40м. Целесообразно разметить лыжню на ровной местности по периметру спортивной площадки.

Дорожки для скольжения на ногах оборудуются для детей со средней группы: длина их 1-1,5м в старших группах 1,5-2 м. ширина 30-40 см. Начинается дорожка снеговым разбегом. Они могут располагаться параллельно на расстоянии 50-70 см. В подготовительной группе – последовательно 2-3 дорожки в чередовании со снеговым разбегом.

Мишени для  метания: это могут быть отверстия в снежной крепости, мишени, нарисованные на снежных валах либо деревянные щиты на рейках, которые вставляются в снежные сугробы. Для метания можно использовать обручи, емкости (например, яркие пластмассовые тазы, корзины).

Снежные валы: высота от 20 до 50 см. длиной 2-3м и более по краям площадки. Валы могут располагаться по прямой и зигзагообразно. Валы служат для упражнений в ходьбе, беге, спрыгивании, перешагивании, перелезании, для упражнений в равновесии. Из валов может быть сооружен лабиринт.

Снежные скульптуры. Сказочный вид участку придадут малые скульптурные  формы, постройки для сюжетных игр (лабиринт, крепость, транспорт, дом, фигуры животных и т.д.). Скульптуры должны соответствовать возрастным особенностям детей и  быть высотой с рост ребенка. Важно чтобы снежные фигуры были  не только, украшением участка, но и функционировали, использовались для оптимизации двигательного режима. Фигурки животных можно использовать в качестве целей для метания (метание в корзину, в обруч, кольцеброс), для подлезания, для забивания шайбы в ворота и т.д. 

Снежные постройки важно украсить различными способами, чтобы они стали яркими и красочными. Для украшения желательно использовать х/б ткани, цветные веревки, тесьму, ленты, бахрому, флажки, крышки от пластиковых бутылок, цветные льдинки, формы для игр с песком, капсулы от киндер сюрпризов и другой материал, не угрожающий здоровью детей.

Участок необходимо оформить эстетично в едином стиле, объединить одной тематикой. Тематика может быть разнообразна: «В гостях у сказки», «Подводное царство», «Транспорт», «Космос», «В мире животных» и т.д.

  При оформлении большое значение должно придаваться безопасности, целесообразности, красочности, а так же эстетичности построек. Чтобы фигуры были полифункциональными, предусмотрите возможность использовать их не только для игр, например, сделайте снежные карманы, чтобы хранить в них ледянки, лопатки, кольца для метания.

Для развития разных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательной и др.) необходимо обеспечить наличие достаточного количества выносного материала. Например:

  • ледянки, печатки, султанчики, вертушки, «карандаши», клюшки;
  • санки, лыжи, клюшки;
  • мешочки, мячи для метания;
  • материал для игр со снегом;
  • атрибуты для сюжетно-ролевых игр: кукла, одетая по сезону, саночки, руль, материал для игры «Магазин» и др.;
  • атрибуты для спортивных игр: маски, ленточки и др.;
  • материал для разметки (ленты, верѐвочки, фишки и др.);
  • набор для исследовательской деятельности: емкости для снега и воды, формочки для заморозки, палочки для измерения глубины снега, лупа;
  • оборудование для трудовой деятельности: лопатки для снега, ведерки, ящики для перевозки снега, метелки

Таким образом, оформление участков трудное, но в тоже время благородное занятие. Снежные постройки должны не только украшать территорию детского сада, но и стимулировать двигательную активность детей на прогулках. Кроме прогулок на участке можно организовать физкультурные досуги и развлечения.