Личная гигиена дошкольника

19.06.2020, 553 просмотра.

Личная гигиена дошкольника

Обучение дошкольников гигиене – задача не только родителей, но и воспитателей, поэтому желательно обеспечить полную согласованность требований ДОУ и семьи ребенка. Для детей особое значение имеет постоянство условий, знание назначения и места каждой нужной ему в течение дня вещи. Дошкольникам необходимо сообщать элементарные знания о правилах личной гигиены, воспитывать соответствующее отношение к гигиеническим процедурам.

 

Каждый день дети слышат фразы: «Мой руки перед едой. На грязных руках микробы, которые проникают в организм человека, и он заболевает»… Но действительно ли так уж страшны микробы, как их описывают взрослые. «Вот мы поели, не помыв руки, и не заболели. Значит, взрослые говорят неправду?» - рассуждают ребята. «А зачем нужно мыть руки? Что случится, если руки совсем не мыть или мыть их просто так, без мыла» - задают справедливые вопросы дети. Мы решили узнать об этом поподробнее.

На занятиях ребята узнали о микробах; о том, что есть микробы «хорошие» и «плохие»; о необходимости мыть руки с мылом. Также на занятии по лепке, вылепили вредных, но по-своему симпатичных микробов.

Так как одним из главным методическим приемом обучения является наглядность, было решено провести небольшие эксперименты, которые показали ребятам насколько важно соблюдать правила личной гигиены. Эксперименты были простые, доступные и достаточно наглядно показывали результат.   

  1. Ватными дисками, смоченными медицинским спиртом, ребята протерли ладони рук и рассмотрели ватку. И увидели, что ватка оказалась грязной, хотя на первый взгляд руки были чистыми. Затем помыли руки с мылом и повторили опыт. И увидели, что ватка стала чистой.

Таким образом дети сделала вывод, что иногда, глядя на руки, они кажутся нам чистыми, а на самом деле на руках находится большое количество микробов, которые скапливаются на них вместе с частицами и пыли.

  1. Следующий эксперимент провели с водой, молотым перцем и мыльным раствором. Микробами послужил перец, который плавал на поверхности воды, но как только в воду попали мыльные капли, «микроба» сразу же начали «отступать».

Ребята дружно заключили вывод о том, что мыть руки без мыла не эффективно в борьбе с микробами.

Проделав опыты и эксперименты, дети поняли, что даже если руки кажутся чистыми, это не значит, что на них нет микробов, ведь микробы – это мельчайшие существа, которые не различимы человеческим глазом. А также усвоили правило «Всегда мыть руки с мылом!»

 

Воспитатель дежурной группы «Заинька»

Суханова Наталья Сергеевна