Увлекательные «Находилки» в осеннем лесу
Посмотрев с детьми прогноз погоды на конец октября, решили срочно отправиться в лес, другого шанса увидеть золотую осень во всей красе у нас может не быть. Сделать путешествие интересным и занимательным помог сборник игровых заданий «Находилки» Зины Суровой. Лесом, в нашем случае, стала территория детского сада, на которой многообразие деревьев: клены, рябинки, березы ели, елки и кедры. Мы взяли плоды и листья деревьев (их использовали в качестве загадок), и отправились в путь. Первой нашей находкой стали еловые шишки, дети предположили, что их оставила им белочка, и с удовольствием устроили с ними игры. Дети с энтузиазмом отгадывали загадки, с помощью которых находили следующий пункт нашей остановки, где нас ждали новые «находилки». Это были белоствольные березы, в коре которых спрятались маленькие паучки, на соседнем вязе обнаружили грибницу, выросшую на стволе дерева, чье-то темное, но явно обитаемое дупло. А на стволе дерева ильм два вида мхов и лишайников. На первый взгляд большинство заданий нам показались скучными, но наше предположение оказалось ошибочным, найти в лесу пень, паутину, дупло, конечно, легко, но когда обыгрывали находку, придумывали с детьми истории, стало интересно даже нам, взрослым. Не обошлось и без «лиственных игр», а как же без них! Решили устроить соревнование – кто больше всех соберет листочков разных размеров, и пока собирали листочки, вдоволь с ними наигрались: устраивали фейерверки, обнимались и валялись! В заключение нашей прогулки стала игра «Слухачи». Дети, закрыв глаза, целую минуту слушали звуки окружающей природы, каждый услышал что-то свое – птичий щебет, шелест листьев на ветру, гудок поезда где-то вдалеке. В очередной раз мы убедились, что нет игр лучше, чем подсказывает природа, и ничего не развивает так же здорово, как она!
Старший воспитатель Ударцева Нина Павловна Воспитатель группы « Русалочка» Ухалова Вера Аркадьевна