Постоянно-действующий открытый семинар "Вопросы преемственности дошкольного и начального общего образования
Поступление в школу — один из наиболее ответственных моментов в жизни ребенка как в физиологическом, так и в социальном отношении. В жизни ребенка начинается качественно новый этап, достаточно резко меняется привычный образ жизни. Возникает необходимость адаптации (приспособления) к новым условиям жизни (отрыв от семьи, от привычного коллектива детей), к условиям обучения (требованиям педагога, новому режиму жизни и к обязательному режиму учебной работы). У ребенка появляются новые обязанности, иные взаимоотношения с детьми и взрослыми. В новых социальных условиях, с изменением социального статуса дошкольного детства, успешная социализация зависит от взрослых, в стенах детского сада, где дети получают первый опыт широкого эмоционального и практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способствующий раскрытию детской индивидуальности, развитию социальных, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности, успешной подготовке к обучению к школе, а в дальнейшем и ко взрослой жизни. Педагог Полукеева Ольга Васильевна показала образовательную деятельность с детьми подготовительной группы "Цветик - семицветик" (обучение грамоте). Воспитатель Потураева Ирина Михайловна с детьми подготовительной группы показала детский мастер - класс по оригами "Вертушка". Старший воспитатель Зыкова Вера Александровна представила опыт работы по применению кейс - технологии в детском саду. Обсудив проблему успешности ребенка, адаптации дошкольника к школьному обучению педагоги детских садов города Тюмени пришли к выводу, что насыщенная событиями жизнь для моих дошколят способствует формированию успешности и самореализации каждого, углублению позитивного отношения к миру и принятие других, самостоятельности, автономности, самосовершенствованию.