Городская неделя открытых дверей в детском саду
Изобразительная деятельность – любимое детское занятие. Процесс создания рисунка, коллажа, поделки приближается у малышей к игре – вначале они просто получают удовольствие от своих действий с изобразительными материалами. Но постепенно ребенок начинает вкладывать в работу конкретное содержание; малыш начинает создавать образы, отражающие его отношение к действительности. След на бумаге приобретает для него зрительное значение, а это положительно влияет на дальнейшее развитие в ИЗО деятельности. Ведь теперь малыш способен в рисунке создавать образы, отражающие его отношение к окружающей действительности.
В процесс создания изображения включаются все сферы деятельности ребенка.
Основной задачей изобразительной деятельности является развитие в ребенке внутренней свободы творчества.
Погружение в творческую деятельность является для ребенка прекрасной почвой для благополучного эмоционального развития. Творчество дает ребенку конструктивные средства эмоциональной разрядки, которые помогают ему расслабиться, избавиться от страхов и тревожности, справиться с различными эмоциями, обстоятельствами и с самим собой.
Рисование, как и игра, помогает малышу осознать свое место в мире, познать окружающую действительность, свои впечатления и отношение к окружающим.
18-19 марта 2019 года в нашей дошкольной образовательной организации состоялись дни открытых дверей «Изобразительная продуктивная деятельность - как основа творческого развития дошкольника».
18 марта опыт взаимодействия педагогов с детьми представили три воспитателя. Воспитатель Полукеева Ольга Васильевна с детьми 1 младшей группы «Теремок» украшали сарафан для Матрёшки пластилином. С интересом «доставали» они из одной матрёшки вторую, из второй третью… Сколько же их там? И такие все весёлые матрёшки. Почему же грустит эта матрёшка!? Ей тоже хочется иметь красивый разноцветный сарафан… Дети с удовольствием помогли ей: украсили сарафан!
Воспитатель Тестоедова Лилия Геннадьевна с детьми 2 младшей группы «Росинка» украшали миску для кошечки на занятии по рисованию. А перед этим дети вспомнили потешки про кошечку, прошли по дорожке, где любит гулять кошка, приготовили свои ручки к рисованию, сделав пальчиковую гимнастику.
В средней группе «Солнышко» вместе с воспитателем Пехташевой Татьяной Ивановной ребятишки своими руками создавали простейшую куклу – оберег из ткани. А сразу после занятия эти куклы были задействованы в игре.
19 марта - день представления опыта взаимодействия педагогов с детьми в группах старшего дошкольного возраста. Воспитатель Томашевич Марина Александровна и дети подготовительной группы «Буратино» своими руками создали Мартиничку (парные куклы). На память о встрече дети подарили одну из форм кукол Мартиничек, как символ приближающейся весны, радости и обновления.
Открытые мероприятия городских дней открытых дверей включали показ методических основ организации изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста: рисования, лепки, аппликации, интегрированных в разные виды детской деятельности.
Вторая часть мероприятий включала в работу площадки детского сада практико-ориентированные формы работы с педагогами, позволяющие повысить профессиональную компетентность педагогов в работе с детьми: мастер – классы «Изготовление куклы – оберега», «Нетрадиционная техника рисования цветными опилками», «Кукла Веснянка».
Старший воспитатель Зыкова Вера Александровна.