Городская неделя открытых дверей

28.12.2017, 965 просмотров.

Городская неделя открытых дверей

    Артемьева Татьяна Николаевна воспитатель группы Дюймовочка показала образовательную деятельность по теме: «Защитите ель, сосну!» Во время образовательной деятельности дети много нового узнали о ели и сосне, как представителях хвойных деревьев, сравнивали эти деревья, находили  между ними сходства и различия. Ребята проявили огромный интерес к жизни леса, понимание необходимости сохранения его целостности, закрепили правила поведения в лесу.  

      В преддверии Новогоднего праздника ребята сделали свою ёлочку в подарок родным, используя при этом картон и шнуровку. Ёлочки получились на славу!

 


Педагог Вахова Оксана Валерьевна свою образовательную деятельность во второй младшей группе «Ягодки» начала со слов: «Поверчусь я, поверчусь, покручусь я, покручусь, с детками в стране фокусов я окажусь». Довольные и счастливые малыши в колпачках Деда Мороза сами превратились в фокусников, экспериментируя с водой и красками. Новогоднее волшебство помогло им узнать основные свойства воды. «Превращение воды», «Разноцветная вода», «Волшебная бутылочка» - все эти фокусы каждый проделал лично, теперь дети знают о воде очень много! Развитие познавательно - исследовательской деятельности в младшей группе (от 3 до 4 лет) педагог построил через включение детей в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделялись ранее скрытые свойства изучаемого объекта - воды.

 

Воспитатель подготовительной группы Полукеева Ольга Васильевна стремится сформировать  четкое представление у детей возникновения снега и снежинки. В ходе образовательной деятельности дети смогли расширить представления о явлениях неживой природы зимой, продолжали развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения, делать выводы, доказывать свою точку зрения. И это у них получилось! Иногда точка зрения была совершенно неожиданная. Поспорили о том, почему же зимой у них на участке тает снеговик.  Почему так мало снега этой зимой…  И как же вообще появляется снег? А ещё дети узнали, как называется профессия людей, которые занимаются исследованием различных осадков, в том числе снега и снежинок. 

      Использование разнообразных приёмов во время образовательной деятельности помогло педагогу показать знания и умения детей 6-7 лет. Дети рассказывали о зиме, зимних месяцах, зимних забавах…  Сколько слов – определений они подобрали к слову «зима»! Затем они превратились в исследователей, и, даже, немного в «метеорологов»,  чтобы помочь снеговику. Снова и снова они демонстрировали свои знания о свойствах снега, нашли отличия у двух снеговиков, посмотрели мультфильм «Откуда берётся снег». В рубрике «А знаете ли вы?» дети нашли ответ на вопрос: «Существуют ли две одинаковые снежинки?» И, в конце концов, решили сконструировать сами таких снеговиков, чтобы они точно не растаяли при любой погоде!

 

      Воспитатель Шестеркина Татьяна Александровна главной целью организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Ромашка» определила формирование элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения, осознанное отношение к необходимости выполнения этих правил. Дети 3 – 4 лет показали, что они знают  значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора, умеют выделять цвет и форму, группировать однородные предметы по форме, соблюдать элементарные правила, ориентироваться в пространстве.

       С удовольствием ребятишки сооружали постройки, используя полученные ранние умения (накладывание, прикладывание, приставление), научились элементарному моделированию при сооружении домиков для лесных жителей из уже знакомых геометрических фигур. 

 

      Воспитатель Якушева Марина Геннадьевна обозначила название непосредственной образовательной деятельности по развитию  познавательных способностей детей через экспериментирования с солью  «Соль – волшебница»  в старшей группе «Колокольчик». 

Дети «открывали новое в знакомом», закрепляли умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности, устанавливали причинно-следственную связь, не забывая при этом о соблюдении правил техники безопасности.

          Соль хранится в солонке. Однако, солонка оказалась пуста. Почему? Ответ на этот вопрос, а также на многие другие дети получили, слушая сказку «Соль и Снеговик». На протяжении всей сказки ребята опытным путём подтверждали то, что они услышали в сказке.

           Так и живет соль в каждом доме. Соль везде: в море, в хлебе, в нашем теле, на обеденном и лабораторном столе. Соль - символ добра и дружбы.

         О своём домашнем опыте «Соль, как консервант» рассказал Максим Полукеев. С помощью мамы максим сделал мини – презентацию своего опыта: небольшое яблоко разрезали на две части, пополам. Один кусочек яблока посыпали солью, а второй оставили без изменений: через 2  часа яблоко, не посыпанное солью, потемнело, а посыпанное солью – выделило сок. Через 10 часов яблоко без соли сморщилось, посыпанное солью – осталось без изменений. Вывод: продукт, посыпанный солью, не портится дольше.

           Дети старшей группы узнали, что соль применяют в медицине. С ее помощью люди лечат различные заболевания. 

          О своём опыте дома «Яйцо в стакане» рассказала и показала на слайдах Вероника Иванова: Когда мы опустили яйцо в пресную воду — яйцо плотнее, оно отталкивает частицы воды и освобождает для себя место, опускаясь на дно. Когда же мы опускаем яйцо в соленую воду (соленая вода тяжелее пресной), у нее больше возможностей удержать яйцо на плаву. Такой же эффект мы наблюдаем на море. Морская вода очень соленая, у нее высокая плотность. Она словно выталкивает нас из воды. Держаться на плаву в такой воду намного легче, чем плавать в речке (пресный водоем).

           Самое интересное ждало ребят в конце деятельности: они создали подсвечники для новогоднего стола из разноцветной окрашенной соли.

  Очень интересными и насыщенными оказались дни городской недели открытых дверей для педагогов нашего детского сада. Особенно приятно когда есть возможность представить свой опыт для педагогов других садов города Тюмени.