Развлечение в средней группе "Королевство Математики" (воспитатель Полукеева О.В.)
Задачи:
Развивать творческую активность, используя сюжетно-дидактические игры.
Уточнить знания детей о числах, о геометрических фигурах.
Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Оборудование и материал:
Куклы Буратино и Мальвина, обручи, бумажные ковер и набор геометрических фигур для его украшений, надувные шары, мяч. Шарики, кубики, картинки сказочных героев.
Буратино – Здравствуйте ребята! Девчонки и мальчишки!
Дети – Здравствуйте!
Буратино – А вы меня узнали?
Дети – Да
Буратино – Дети, а что у меня в руках?
Дети – воздушный шарик.
Буратино – посмотрите на него: какого он цвета?
Дети – Красный.
Буратино – А на нем какая то записка?
«Уважаемые дети!
Королевство есть на свете
Королева в нем живет,
И с ней ее друзья
В математике живет
Вас к себе в гости ждет!»
Буратино – Дети, а куда нас приглашают?
Дети – в королевство математики.
Буратино - А что такое математика?
Дети – Там считают цифры.
Буратино – Математика нас учит считать, узнавать количество.
Сколько тебе лет? Сколько у тебя друзей? Сколько лап у кота?
Хотите попасть в королевство Математике?
Дети – Да
Буратино – Тогда вперед нас ждет долгий путь!
Буратино предлагает перебраться через болото, перескакивая с «Кочки» на «кочку» (из обруча в обруч).
Перебравшись через болото, они попадают на поляну.
Буратино предлагает разделиться на 2 команды (мальчики и девочки) чтоб посмотреть, чья команда сильнее и поиграть .
Игра «Передай другу». Дети стоят в 2 шеренги и передают друг другу воздушный шарик, чья команда быстрее передаст, тот считается победителем.
Игра «Собери правильно!» на поляне дети видят разбросанные шарики и кубики. Буратино дает два ведра, куда надо собрать девочкам только шарики, мальчикам только кубики. А потом меняются местами. Игра проводиться 2 раза.
Буратино – Какие дружные и сильные ребята идут в королевство, со всеми заданиями справились. Может быть, вы и стихи про цифры знаете?
Физкультминутка.
Шел один я по дорожке, (дети маршируют, показывая один палец).
Шли со мной мои две ножки, (дети маршируют, показывая два пальца).
Вдруг на встречу три мышонка: ( останавливаются, показывая три пальца)
Ой, мы видели котенка. (обхватывают ладонями щеки и качают головой)
У него четыре лапки, ( показывают четыре пальца)
В лапках острые царапки, ( показывают, как котенок царапается)
Один, два, три, четыре, пять – (по очереди загибают пальцы одной руки другой)
Надо быстро убегать (Бегут на месте)
Буратино – вот мы и пришли к воротам королевство. Надо показать какие мы меткие, чтоб ворота открылись.
Игра «бросай в цель!» так же команда мальчиков и команда девочек поочередно бросают мячик в корзины (на расстоянии 1,5 м)
Буратино – Молодцы, какие вы меткие! А смотрите кто нас встречает? Это королева!
Королева – Какие дружные, смелые, ловкие, умелые ребята ко мне пришли.
Игра «угадай, чего не стало?»
Я вас попрошу мне помочь , вы закроете глаза, а я спрячу одну из картинок. Открыв глаза, вы должны определить, какой картинки не стало.
Королева - молодцы! Вот еще беда у меня случилось на ковре у меня дырки появились, надо их заштопать.
Коллективная работа по украшению бумажного ковра геометрическими фигурами.
Королева – большое вам спасибо за помощь, за это я вам подарю фотографии своих друзей!!!!!
Буратино – Вам понравилось путешествие по стране Математика. Мы с вами играли, но пришло время возвращаться в детский сад. Закрываем глазки, раз, два, три, в детском саду мы уже, открываем глазки.