Развлечение в средней группе "Королевство Математики" (воспитатель Полукеева О.В.)

21.07.2016, 1278 просмотров.

Задачи:

Развивать творческую активность, используя сюжетно-дидактические игры.

Уточнить знания детей о числах, о геометрических фигурах.

Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Оборудование и материал:

Куклы Буратино и Мальвина, обручи, бумажные ковер и набор геометрических фигур для его украшений, надувные шары, мяч. Шарики, кубики, картинки сказочных героев.

 

Буратино – Здравствуйте ребята! Девчонки и мальчишки!

Дети – Здравствуйте!

Буратино – А вы меня узнали?

Дети – Да

Буратино – Дети, а что у меня в руках?

Дети – воздушный шарик.

Буратино – посмотрите на него: какого он цвета?

Дети – Красный.

Буратино – А на нем какая то записка?

«Уважаемые дети!

Королевство есть на свете

Королева в нем живет,

И с ней ее друзья

В математике живет

Вас к себе в гости ждет!»

Буратино – Дети, а куда нас приглашают?

Дети – в королевство математики.

Буратино - А что такое математика?

 Дети – Там считают цифры.

Буратино – Математика нас учит считать, узнавать количество.

Сколько тебе лет? Сколько у тебя друзей? Сколько лап у кота?

Хотите попасть в королевство Математике?

Дети – Да

Буратино – Тогда вперед нас ждет долгий путь!

Буратино предлагает перебраться через болото, перескакивая с «Кочки» на «кочку» (из обруча в обруч).

Перебравшись через болото, они попадают на поляну.

Буратино предлагает разделиться на 2 команды  (мальчики и девочки) чтоб посмотреть, чья команда сильнее и поиграть .

Игра «Передай другу». Дети стоят в 2 шеренги и передают друг другу воздушный шарик, чья команда быстрее передаст, тот считается победителем.

Игра «Собери правильно!» на поляне дети видят разбросанные шарики и кубики. Буратино дает два ведра, куда надо собрать девочкам  только шарики, мальчикам  только кубики. А потом меняются местами. Игра проводиться 2 раза. 

Буратино – Какие дружные и сильные ребята идут в королевство, со всеми заданиями справились. Может быть, вы и стихи про цифры знаете?

Физкультминутка.

Шел один я по дорожке, (дети маршируют, показывая один палец).

Шли со мной мои две ножки, (дети маршируют, показывая два пальца).

Вдруг на встречу три мышонка: ( останавливаются, показывая три пальца)

Ой, мы видели котенка. (обхватывают ладонями щеки и качают головой)

У него четыре лапки, ( показывают четыре пальца)

В лапках острые царапки, ( показывают, как котенок царапается)

Один, два, три, четыре, пять – (по очереди загибают пальцы одной руки другой)

Надо быстро убегать (Бегут на месте)

Буратино – вот мы и пришли к воротам королевство. Надо показать какие мы меткие, чтоб ворота открылись.

Игра «бросай в цель!» так же команда мальчиков и команда девочек поочередно бросают мячик в корзины (на расстоянии 1,5 м)

Буратино – Молодцы, какие вы меткие! А смотрите кто нас встречает? Это королева!

Королева – Какие дружные, смелые, ловкие, умелые ребята ко мне пришли.

Игра «угадай, чего не стало?»

 Я вас попрошу мне помочь , вы закроете глаза, а я спрячу одну из картинок. Открыв глаза, вы должны определить, какой картинки  не стало.

Королева  - молодцы! Вот еще беда у меня случилось на ковре у меня дырки появились, надо их заштопать.

Коллективная работа по украшению бумажного ковра геометрическими фигурами.

Королева – большое вам спасибо за помощь, за это я вам подарю фотографии своих друзей!!!!!

Буратино – Вам понравилось путешествие по стране Математика. Мы с вами играли, но пришло время возвращаться в детский сад. Закрываем глазки, раз, два, три, в детском саду мы уже, открываем глазки.