Образовательная деятельность летом: "Семейные обычаи на Руси"
Образовательная деятельность в средней группе:
нетрадиционная техника рисования «Цветы»
(Тема дня: Семейные обычаи на Руси)
Воспитатель Артемьева Т.Н.
Цель: развитие интегративных качеств личности дошкольника в процессе освоения нетрадиционной техники рисования - монотипия.
Задачи:
1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — монотипией, ее особенностями и выразительными возможностями.
2. Развивать творческую активность детей.
3. Воспитывать уверенность в себе, в своих творческих возможностях.
Материал: пенка для бритья, листы бумаги, картон, пластмассовые линейки - треугольники, гуашь, салфетки, иллюстрация розы, кисточки.
Предварительная работа: Занятие с детьми «Семейные традиции», домашнее задания родителям и детям: рассказать о ваших семейных традиций, беседа: «Традиции в нашей группе», варианты образцов (цветы).
Ход занятия.
Дети заходят на участок.
-Ребята, на Руси, так раньше называлась наша страна, было модно носить длинные бороды. В то время правил нашей страной Царь Петр I, однажды он поехал в другие страны и увидел, что там не носят бороды, на лице все гладко, нет ни одной волосинки. И тогда он приказал сбрить всем мужчинам бороды. Уже в наше время придумали пену для бритья, чтобы легче и удобнее было сбривать бороду. Я знаю ещё и другое применение этой пены. Я вам предлагаю сегодня попробовать рисовать с помощью пены.
- Ребятки, скажите мне, пожалуйста, что обычно дарят близким людям и друзьям на праздники, на день рождения? (Ответы детей).
Любой подарок будет очень приятен, но цветам будут рады все.
- Прошу всех сесть на клеенку и внимательно посмотреть на материалы, которые лежат перед вами.
Показываю и рассказываю ребятам о том, какие новые материалы лежат перед ними на «столе» (знакомые принадлежности они называют сами), напоминаю о правилах работы с краской, чтобы не испачкаться. Знакомлю с новым приемом рисования – «монотипией». (В это время воспитатель готовит основу для рисования - пенку).
- Берём в руки кисточки. Давайте вырастим необычные цветы! Какого они могут быть цвета? (ответы детей)
- Нанесём гуашь в виде пятнышек. Берём цвета, какие больше нравятся.
Смотрите, на один цветок можно сразу взять два или три цвета. Бывают же пёстрые цветы? (ответы)
- Теперь берём палочку и тупым концом закручиваем на пятнышке спираль. Начинать надо от края, не от центра цветка, захватывая белую пену.
Берём зелёную тушь и поставили точки под цветами — это основания.
Нарисуем стебли и листочки.
Теперь закручиваем листья. Начинаем сверху. Делаем спираль, в форме капли.
А теперь берём уже плотную бумагу, накладываем на наш рисунок. Прижимаем, но не выдавливаем пену. Слегка проглаживаем, чтобы рисунок отпечатался на бумаге.
Снимаем верхний лист с пены. Ой-ой-ой! Неужели ничего не получилось. Лист весь в цветной пене! А просто её надо счистить. Берём линейку- треугольник, аккуратно прижимая, счищаем пену в одном направлении - и вот что у нас получилось!
(Предлагаю рассмотреть все рисунки, полюбоваться результатом, хвалю ребят за хорошую работу.)
- Ребята скажите, пожалуйста: С помощью чего мы нарисовали наши цветы?
А для чего придумали пену для бритья? Где вы встречали, использовали пену ещё? (перейти к игровой деятельности с мыльными пузырями)
-Молодцы, наше занятие подошло к концу.