Образовательная деятельность летом: "Семейные обычаи на Руси"

08.06.2016, 748 просмотров.

Образовательная деятельность в средней  группе:

нетрадиционная техника  рисования  «Цветы»

(Тема дня: Семейные обычаи на Руси)

                                                                                                                                                                                                                               Воспитатель Артемьева Т.Н.

Цель:  развитие интегративных качеств личности дошкольника в процессе освоения нетрадиционной техники рисования - монотипия.

 

Задачи:

1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — монотипией, ее особенностями и выразительными возможностями.

2. Развивать творческую активность детей.

3. Воспитывать уверенность в себе, в своих творческих возможностях.

 

Материал:  пенка для бритья, листы бумаги, картон, пластмассовые линейки - треугольники, гуашь, салфетки, иллюстрация розы,  кисточки.

 

Предварительная работа: Занятие с детьми «Семейные традиции», домашнее задания родителям и детям: рассказать о ваших семейных традиций, беседа: «Традиции в нашей группе», варианты образцов (цветы).

 

  Ход занятия.

 Дети заходят на участок.

-Ребята, на Руси, так раньше называлась наша страна, было модно носить длинные бороды.  В то время правил нашей страной Царь Петр I, однажды он поехал в другие страны и увидел, что там не носят бороды, на лице все гладко, нет ни одной волосинки. И тогда он приказал сбрить всем мужчинам бороды.  Уже в наше время придумали пену для бритья, чтобы легче и удобнее было сбривать бороду. Я знаю ещё и другое применение этой пены. Я вам предлагаю сегодня попробовать рисовать с помощью пены. 

- Ребятки, скажите мне, пожалуйста, что обычно дарят близким людям и друзьям на праздники, на день рождения?  (Ответы детей).

Любой подарок будет очень приятен, но цветам будут рады все.

        - Прошу всех сесть на клеенку и внимательно посмотреть на  материалы, которые лежат перед вами.

  Показываю и рассказываю  ребятам о том, какие новые материалы лежат  перед ними на «столе» (знакомые принадлежности они называют сами), напоминаю о правилах работы с краской, чтобы не испачкаться. Знакомлю с новым приемом рисования – «монотипией». (В это время воспитатель готовит основу для рисования - пенку).

 

- Берём в руки кисточки. Давайте вырастим необычные цветы! Какого они могут быть цвета? (ответы детей)

- Нанесём гуашь в виде пятнышек. Берём цвета, какие больше нравятся.  

Смотрите, на один цветок можно сразу взять два или три цвета. Бывают же пёстрые цветы? (ответы)

- Теперь берём палочку и тупым концом закручиваем на пятнышке спираль. Начинать надо от края, не от центра цветка, захватывая белую пену.

Берём зелёную тушь и поставили точки под цветами — это основания.

Нарисуем стебли и листочки.

Теперь закручиваем листья. Начинаем сверху. Делаем спираль, в форме капли.  

А теперь берём уже   плотную бумагу, накладываем на наш рисунок. Прижимаем, но не выдавливаем пену. Слегка проглаживаем, чтобы рисунок отпечатался на бумаге.

Снимаем верхний лист с пены. Ой-ой-ой! Неужели ничего не получилось. Лист весь в цветной пене! А просто её надо счистить. Берём   линейку- треугольник, аккуратно прижимая, счищаем пену в одном направлении - и вот что у нас получилось!

(Предлагаю рассмотреть все рисунки, полюбоваться результатом, хвалю ребят за хорошую работу.) 

 -  Ребята скажите, пожалуйста: С помощью чего мы нарисовали наши цветы?

А для чего придумали пену для бритья? Где вы встречали, использовали пену ещё? (перейти к игровой деятельности с мыльными пузырями)

-Молодцы, наше занятие подошло к концу.