Мой город, моя страна!
В начале недели ребята познакомились с картой России. С любопытством рассматривали ее и находили знакомые города, делились впечатлениями, определяли местоположение России на глобусе.
Дети прослушивали и обсуждали песни «С чего начинается Родина?», «Широка страна моя родная» И. О. Дунаевского и пришли к выводу, что у всех у нас одна Родина - это наша страна Россия.
Также просматривали видеоролик «Моя Тюмень» о своей малой Родине. Запоминали название улиц нашего города, вспомнили свой адрес.
Разучивали пословицы и поговорки о Родине, разгадывали загадки, читали и разучивали стихотворения: З. Александровой «Родина», С. Прокофьева «Родина» и др.
Знакомились с государственной символикой Российской Федерации: гимном, флагом, гербом. Научились правильно слушать гимн страны, понимая всю торжественность и важность этого.
В конце недели дети создали из цветных полосок бумаги один из символов нашей страны – российский флаг. Было дано задание детям совместно с родителями узнать о значении российского триколора, и на следующий день ребята с радостью рассказывали о значении цветов полос на нашем флаге.
Ребята слушали объяснение элементов на гербе России, пополняли лексический запас словами «скипетр», «держава», находили изображение герба на монетах и других предметах.
Помимо официальных государственных символов существуют и неофициальные символы России. Это матрешки, самовар, тройка лошадей, балалайка, шапка-ушанка, береза и др. Дети рассматривали их и иллюстрации с их изображением. С азартом играли в игру «Кто быстрее соберет матрешку?».
Проводили беседу о празднике русской березы-символе России. Ребята слушали рассказ воспитателя о предметах, которые делали из березы, рассматривали некоторые из них. И в завершении беседы попробовали ее нарисовать.
Тема «Мой город, моя страна» плавно перешла в следующую «День народного единства», где дети познакомятся с многочисленными нациями нашей страны.