Проект "Радужная неделя"
Если это красный день. все дети пришли в одежде красного цвета. Принесли красные шары, красные игрушки, красные фрукты. Тая и Владик выучили и рассказали красные стихи, Алина и Тимоша сделали поделки. Стали оформлять "Воздушную радугу" из шаров. В последний фиолетовый день радуга была готова. Оформляли "Бумажную радугу" своими рисунками в цвет дня. Собирали волшебный "Цветик - семицветик" по цвету дня. Читали "Красные, оранжевые, жёлтые сказки. Читали стихи: красные, оранжевые, жёлтые, по цвету дня. Загадывали загадки. Проводили гимнастику под музыку определённого цвета: "Какого цвета лето"(красный), "Оранжевое небо", "Солнышко лучистое". В траве сидел кузнечик", "Голубой вагон". "Синее море", «Мир похож на цветной луг». Были изготовлены "Радужные блокнотики", в которые дети вклеивали "Похвалюшки" за участие. Пытались почувствовать энергию цвета, как разные оттенки цветов действуют на наше настроение: зелёный и голубой - успокаивали, красный и оранжевый - возбуждали, желтый - радовал, синий и фиолетовый - вдохновляли.
Для родителей каждый день по цвету радуги оформлялась "Психологическая характеристика цвета".
На протяжении семи дней у нас сохранялось радостное праздничное настроение.
Возросла детская эмпатия, сплотился коллектив группы. Дети советовали друг другу, как можно ещё заработать «Похвалюшку», успокаивали, если у кого-то не было одежды соответствующего цвета.
В ходе проекта:
- Развались детское творчество и воображение.
- Развивалась связная, диалогическая речь.
- Развивалась память (дети учили стихи).
- Выявились таланты (дети и родители сами сочиняли стихи про цвета).
Родители приняли активное участие в проекте, поддерживали своих детей изо дня в день и вместе с ними радовались «Похвалюшкам».
Проект закончился развлечением «Радужный мир» с родителями, с танцами, песнями и играми.
Воспитатель группы « Кораблик» Черкасова Т.А.