Огород на окне
Наблюдение - ведущий метод ознакомления с природой и экологического воспитания детей дошкольного возраста. Наблюдение за почками на ветках и ростом растений - процесс длительный.
Огород на окне позволяет решать и вопросы развития речи детей. В процессе наблюдений дети отметили, что наш огород похож на сказку, и мы сочинили сказку «Теремок» на новый лад, где каждый герой является предметом для наблюдения, это позволило повысить интерес детей к происходящим изменениям в жизни растений, понимать состояние растений, помогать им.
«Теремок»
На опушке леса (лес - ветки берёзы и тополя) жили-были мышка -Салатик, лягушка -Укропчик, заюшка - Травушка, лисичка - Земляничка, волк - Лаврентий (лавровый лист), да медведь - Овёс.
Жили они дружно, трудились сообща. Поставили теплицу, стали выращивать овощи: горох, морковь, редиску, капусту, огурцы и помидоры. Рядом с теплицей колодец вырыли и мельницу построили.
Каждый занимался своим любимым делом. Мышка в теремке хлопотала, лягушка травку щипала, да купаться на пруд бегала. Зайка воду носил, Лисичка поливала. А волк Лаврентий ходил на речку рыбу ловить. Медведь всё на мельнице хозяйничал.
А к вечеру все соберутся в теремке, чай пьют, песни поют.
Воспитатель Черкасова Татьяна Александровна