Театральный уголок в группе

16.02.2018, 2300 просмотров.

Театральный уголок в группе

Ознакомление с разными видами театра и театрализованная деятельность позволяют решать следующие задачи:

- содействие развитию монологической и диалогической речи, повышение речевой активности,

- развитие памяти, воображения,

- преодоление неуверенности, застенчивости,

- формирование положительных взаимоотношений  между детьми в процессе совместной деятельности.

        Что же должен содержать в себе театральный уголок?

                       Театрально – игровое оборудование;

-напольная или настольная ширма,

- элементы костюмов (платочки, фартучки, юбочки, маски – шапочки, колпачки, короны, парики, очки, носы, перчатки, украшения и т.п.),

- музыкальные, шумовые инструменты.

                                   Дидактический материал:

- дидактические игры,

- этюды на выражение эмоций,

- коммуникативные игры,

- потешки, прибаутки,

- упражнения на развитие дикции,

- упражнения на дыхание,

-пальчиковые игры,

- книжки и т.д.

                             Разные виды кукольных театров:

- пальчиковые куклы,

- театр кукол на столе (игрушки, куклы из бумажных конусов, плоскостные куклы),

- театр ложек,

- теневой театр,

- фланелеграф,

- театральные куклы бибабо,

- куклы – рукавички,

- куклы-лопатки.

 В младших группах будет  достаточно использовать пальчиковый, настольный театр, театр мягкой игрушки, театр вязаной игрушки.

В средней группе к ним желательно добавить кукол на резинке, перчаточных кукол.  Дети старшего возраста  вполне могут управлять еще и куклой  -марионеткой.  Ну, а в подготовительной группе смело можно «поселить» в театральном уголке ростовых и тростевых кукол.

 

 Конечно, каждый педагог проявит много знаний, умений, фантазии и творчества при оформлении  такого уголка. Но! Наполняя театральные уголки, не следует забывать о соответствии  ряду принципов:

- мобильность,

- сменяемость,

- доступность,

- эстетичность.

Как правило, игровое пространство в группе ограничено. Поэтому можно объединить образовательные центры в комплексы. Например, для театра, изобразительной деятельности и музыки можно организовать единый художественно – творческий уголок.

И, конечно же, к оформлению таких уголков можно и нужно привлекать родителей. Они с удовольствием проявят творчество и фантазию в изготовлении кукол,  постараются, чтобы театры получились  практичными и неповторимыми.

 

Музыкальный руководитель Клоц Маргарита Освальдовна