Ощущения на кончиках пальцев

01.03.2017, 2012 просмотров.

Ощущения на кончиках пальцев

Творческая мастерская

на тему: «Ощущения на кончиках пальцев»

 

Воспитатель Якушева М.Г.

 

Цель: вовлечь родителей в совместную деятельность.

 

Задачи:

- Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования, способствующих развитию мелкой моторики.

- Апробировать новые нетрадиционные техники работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

 

       Здравствуйте уважаемые родители!

В. А. Сухомлинский:
“Истоки способностей и дарования детей на

кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря,

 идут тончайшие нити-ручейки, которые

питает источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства

в детской руке, тем умнее ребёнок”.

      Сегодня наша встреча будет проходить в виде мастерской.

      Предлагаю вам ответить на вопрос: «Задумывались ли вы, когда-нибудь, какое полезное занятие – рисование и как часто Вы рисуете с детьми дома?

(ответы родителей)

      Дети любят рисовать, потому что рисование доступно - поводил кисточкой по листу бумаги - уже рисунок; оно выразительно - можно выразить свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи; познавательно - помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания и продуктивно - рисуешь и обязательно что-то получается.

      Каждый ребенок с упоением рисует все, что видит, слышит, ощущает, воображает. Как правило, творческие способности любого человека скрыты, реализуются в малой степени. Создавая условия, можно их «разбудить».

       Рисование - язык внутреннего мира маленького ребенка.

       Чаше всего детям предлагают карандаши, кисти и краски. Еще известный художник  В.А. Фаворский отмечал: «Когда ребенок обращается к искусству, ему дают обычно карандаши, краску и бумагу, это, несомненно, ошибка: необходимо дать ребенку всевозможные материалы. Пусть он рисует на бумаге, на стене, делает рисунок к занавескам в своей комнате, рисунок для своего платья, делает для себя костюмы из газет».

         А кто знает, что же такое нетрадиционная техника рисования? (ответы родителей). Нетрадиционная техника рисования – это рисование различными предметами (это и природный материал и крупы, и мятая бумага, и овощи, ватные палочки и т.д.)

        Какие необычные материалы можно включить в детское творчество? Их очень много. Можно порисовать и пухом тополя, зубной щеткой, полой трубкой, гоняя по листу веселую капельку; тампончиком, получая пушистых зверьков; пальцем, ладошкой, даже лучиком солнца!

То, что близко и понятно ребенку, может помочь ему раскрепоститься, почувствовать уверенность в себе, побороть свою нерешительность. И любой новый материал и каждый приобретенный навык — предметы гордости ребенка.

А главное, они дают детям возможность удивиться и порадоваться миру.

        Самое увлекательное в процессе рисования – волшебство. Очень интересен в этом плане прием кляксографии. На глазах детей  капаешь на листы бумаги тушью или гуашью кляксы, предлагаешь им подуть в трубочку для коктейля, «погонять» капельку по листочку, поворачивая его.

       Поворачивая и рассматривая то, что получилось, дети проявляют свою фантазию, дорисовывают только мелкие детали.

       Не секрет, что многие родители хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей.  А интересная личность - это знающий, уверенный в себе и своих способностях, постоянно развивающийся человек. В формировании такой личности немалую роль играет изобразительное искусство.

        Немного – немало прошло времени, как отыскали рецепт, который помогает совершенствовать творческие способности ребенка. Это - нетрадиционные изобразительные техники.

        Наш мастер-класс посвящен этому «волшебному» рецепту.

        Скажите пожалуйста, как часто, Вы рисуете с детьми дома, какое оборудование используете?

        Спасибо большое за ваши ответы. Вы следите за развитием ваших детей.

1. Пальчиковая живопись – пожалуй, самая известная изобразительная техника. Чаще всего ее используют в работе с малышами. Это интересно и доступно.

Приступим к заданию «Бусы для мамочки».

На столе лежат листы бумаги, на которой нарисована нитка для бус.

Задача родителей – дорисовать картину, не используя кисточку.

2. Рисование ватными палочками (петушок и рыбка)

         Задача родителей – подумать и дорисовать рисунки используя только те предметы, которые лежат перед ними.

         Вопрос родителям: Уважаемые родители, как Вы считаете, что развивается у ребенка в момент рисования ватной палочкой? (ответы родителей)

         Спасибо за ваши ответы.

(Развивается: мелкая моторика, координация движения, внимание.

3.  Рисование вилкой (ежик)

        Задача родителей дорисовать колючки у ежика при помощи вилки (одноразовой).

        Вопрос родителям: Уважаемые родители, как Вы считаете, что развивается у ребенка в момент применения этой техники? (ответы родителей)

(Развивается: мелкая моторика руки, сенсорика, ребенок учиться ориентироваться на листе бумаги.

        Большое спасибо, было очень интересно прослушать ваши ответы.

4. Кляксография и оттиск воздушным шариком.

ПРОВОДИТ ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА (мама нашего воспитанника)

         Уважаемые родители, как Вы думаете, какие чувства и эмоции испытывают ваши дети при выполнении данных техник? (ответы родителей: чувство радости, воспринимают как чудо).

5. Рисование горячим воском (энкаустика – искусство восковой живописи)

        Наша встреча заканчивается. Я хочу подвести итог словами  Жан-Жака Руссо:  «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».

        Предлагаю вам собрать «Чемодан в дорогу» и написать несколько слов, что дала вам сегодняшняя встреча, о чем заставила задуматься, выразите свой эмоциональный отклик, ваши вопросы и пожелания.

         Всего вам доброго. До новых встреч!

(Фоторепортаж с этой встречи Вы можете увидеть в разделе "Фотогалерея!)