Ощущения на кончиках пальцев
Творческая мастерская
на тему: «Ощущения на кончиках пальцев»
Воспитатель Якушева М.Г.
Цель: вовлечь родителей в совместную деятельность.
Задачи:
- Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования, способствующих развитию мелкой моторики.
- Апробировать новые нетрадиционные техники работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.
Здравствуйте уважаемые родители!
В. А. Сухомлинский:
“Истоки способностей и дарования детей на
кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря,
идут тончайшие нити-ручейки, которые
питает источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства
в детской руке, тем умнее ребёнок”.
Сегодня наша встреча будет проходить в виде мастерской.
Предлагаю вам ответить на вопрос: «Задумывались ли вы, когда-нибудь, какое полезное занятие – рисование и как часто Вы рисуете с детьми дома?
(ответы родителей)
Дети любят рисовать, потому что рисование доступно - поводил кисточкой по листу бумаги - уже рисунок; оно выразительно - можно выразить свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи; познавательно - помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания и продуктивно - рисуешь и обязательно что-то получается.
Каждый ребенок с упоением рисует все, что видит, слышит, ощущает, воображает. Как правило, творческие способности любого человека скрыты, реализуются в малой степени. Создавая условия, можно их «разбудить».
Рисование - язык внутреннего мира маленького ребенка.
Чаше всего детям предлагают карандаши, кисти и краски. Еще известный художник В.А. Фаворский отмечал: «Когда ребенок обращается к искусству, ему дают обычно карандаши, краску и бумагу, это, несомненно, ошибка: необходимо дать ребенку всевозможные материалы. Пусть он рисует на бумаге, на стене, делает рисунок к занавескам в своей комнате, рисунок для своего платья, делает для себя костюмы из газет».
А кто знает, что же такое нетрадиционная техника рисования? (ответы родителей). Нетрадиционная техника рисования – это рисование различными предметами (это и природный материал и крупы, и мятая бумага, и овощи, ватные палочки и т.д.)
Какие необычные материалы можно включить в детское творчество? Их очень много. Можно порисовать и пухом тополя, зубной щеткой, полой трубкой, гоняя по листу веселую капельку; тампончиком, получая пушистых зверьков; пальцем, ладошкой, даже лучиком солнца!
То, что близко и понятно ребенку, может помочь ему раскрепоститься, почувствовать уверенность в себе, побороть свою нерешительность. И любой новый материал и каждый приобретенный навык — предметы гордости ребенка.
А главное, они дают детям возможность удивиться и порадоваться миру.
Самое увлекательное в процессе рисования – волшебство. Очень интересен в этом плане прием кляксографии. На глазах детей капаешь на листы бумаги тушью или гуашью кляксы, предлагаешь им подуть в трубочку для коктейля, «погонять» капельку по листочку, поворачивая его.
Поворачивая и рассматривая то, что получилось, дети проявляют свою фантазию, дорисовывают только мелкие детали.
Не секрет, что многие родители хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей. А интересная личность - это знающий, уверенный в себе и своих способностях, постоянно развивающийся человек. В формировании такой личности немалую роль играет изобразительное искусство.
Немного – немало прошло времени, как отыскали рецепт, который помогает совершенствовать творческие способности ребенка. Это - нетрадиционные изобразительные техники.
Наш мастер-класс посвящен этому «волшебному» рецепту.
Скажите пожалуйста, как часто, Вы рисуете с детьми дома, какое оборудование используете?
Спасибо большое за ваши ответы. Вы следите за развитием ваших детей.
1. Пальчиковая живопись – пожалуй, самая известная изобразительная техника. Чаще всего ее используют в работе с малышами. Это интересно и доступно.
Приступим к заданию «Бусы для мамочки».
На столе лежат листы бумаги, на которой нарисована нитка для бус.
Задача родителей – дорисовать картину, не используя кисточку.
2. Рисование ватными палочками (петушок и рыбка)
Задача родителей – подумать и дорисовать рисунки используя только те предметы, которые лежат перед ними.
Вопрос родителям: Уважаемые родители, как Вы считаете, что развивается у ребенка в момент рисования ватной палочкой? (ответы родителей)
Спасибо за ваши ответы.
(Развивается: мелкая моторика, координация движения, внимание.
3. Рисование вилкой (ежик)
Задача родителей дорисовать колючки у ежика при помощи вилки (одноразовой).
Вопрос родителям: Уважаемые родители, как Вы считаете, что развивается у ребенка в момент применения этой техники? (ответы родителей)
(Развивается: мелкая моторика руки, сенсорика, ребенок учиться ориентироваться на листе бумаги.
Большое спасибо, было очень интересно прослушать ваши ответы.
4. Кляксография и оттиск воздушным шариком.
ПРОВОДИТ ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА (мама нашего воспитанника)
Уважаемые родители, как Вы думаете, какие чувства и эмоции испытывают ваши дети при выполнении данных техник? (ответы родителей: чувство радости, воспринимают как чудо).
5. Рисование горячим воском (энкаустика – искусство восковой живописи)
Наша встреча заканчивается. Я хочу подвести итог словами Жан-Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».
Предлагаю вам собрать «Чемодан в дорогу» и написать несколько слов, что дала вам сегодняшняя встреча, о чем заставила задуматься, выразите свой эмоциональный отклик, ваши вопросы и пожелания.
Всего вам доброго. До новых встреч!
(Фоторепортаж с этой встречи Вы можете увидеть в разделе "Фотогалерея!)