Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологии и ручному труду «Красногрудые снегири» в старшей группе

20.02.2017, 3201 просмотр.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологии и ручному труду «Красногрудые снегири» в старшей группе

Конспект интегрированной образовательной деятельности  по экологии и ручному труду «Красногрудые снегири»

в старшей группе

Воспитатель Полукеева Ольга Васильевна

Цели:

·         Уточнить и расширить знания детей о снегире, особенностях строения клюва, способах питания.

·         Учить решать познавательные задачи, делать выводы.

·         Развивать эстетическое восприятие прекрасного;

·         Учить конструировать снегиря из бумаги

Развивающие:

·         Развивать наблюдательность и образное восприятие мира.

·         Развивать мелкую моторику

Воспитательные:

·         воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;

·         воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботится о птицах.

 

Материал: красная и черная  цветная  бумага, трафареты крыльев, хвоста и клюва для вырезания, клей, кисточки, ножницы, салфетки

Ход

Воспитатель:

Зимний лес стоит печальный. 
Кто под снегом спрятал тайны? 
Почему река молчит? 
Птичья песня не звучит? 
Осторожно в лес входите, 
Тайны леса не будите. 

Воспитатель:Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.) 
- Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.) 
- Я вижу здесь птиц (на мольберте предметные картинки с изображением зимующих птиц), значит, не все птицы улетели. 
(Рассматриваем стенд с иллюстрациями птиц) 

Воспитатель:

- Вы совершенно правы, но более подробно мы поговорим об одной птице. А о какой  птице идет речь, вы узнаете, отгадав загадку.

Прилетели на зимовку

Птицы, что в морозы ловко

Скачут по деревьям, веткам

В красно-огненных жилетках.

Не узнать нам их нельзя -

Любим птичку – …(Снегиря.)

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: Какая птица изображена на этом фото? По какому отличительному признаку вы узнали снегиря? (характерная окраска оперения, размер, строение тела, форма клюва и т.п.)

Воспитатель:

- Что является излюбленным лакомством снегиря? Какая форма клюва у снегиря?

Ответы детей.

Воспитатель подводит детей к мысли о том, что разные формы клювов обусловлены различными способами питания.

ВоспитательТонким клювом удобнее добираться до насекомых, чем более короткий клювом. А вы знаете, чем питается снегирь? (ответы детей)

Воспитательда снегирь питается ягодами и семечками.  Ребята пришло время немножко отдохнуть и поиграть в игру «Снегири»

Игровое упражнение «Снегири»

Вот на ветках посмотри (руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (показывают грудки)
Распустили перышки. (руки слегка в стороны)
Греются на солнышке. (тянуться руками вверх)
Головой вертят, вертят. (повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. ( взмахивают руками)

Воспитатель:

Ребята, что изображено на плакате? (дерево) А еще что? (кормушки) Сколько? (две). Молодцы,  а вы можете мне сказать, для кого же они приготовлены (ответы детей) Посмотрите, к кормушке прилетел первый снегирь. У меня есть одна оченьинтересная идея, я думаю, она вам понравится. Давайте сделаем ему друзей? (да)

Воспитатель: Но сначала мы разомнем с вами пальчики. Птицам зимой холодно и голодно, давайте мы их покормим.

Покормите птиц

Покормите птиц зимой! (Изображают как сыплют крошки)
Пусть со всех концов (Разводят руки в стороны) 
К нам слетятся, как домой, (Большие пальцы соединяют 
остальными машут, как крыльями )
Стайки на крыльцо. (Кончики пальцев соединяют 
изображая крышу дома) 
Сколько гибнет их – не счесть (Держатся за голову и качают ей )
Видеть тяжело. 
А ведь в нашем сердце есть (Прижимают руки к сердечку) 
И для птиц тепло.( Обнимают и гладят себя) 
Приучите птиц в мороз (Изображают как сыплют крошки) 
К своему окну,( Соединяют руки кольцом, над 
головой) 
Чтоб без песен не пришлось( Пальцы щепоткой «открывают) 
Нам встречать весну. (и закрывают клюв»)

Размяли пальчики? (да). Можно начинать конструировать. Посмотрите из каких частей состоит птица (ответы детей). Из чего птиц можно сделать? (ответы детей). Что у вас есть на столе? (называют и показывают)

Обратите внимание, из чего сделана грудка снегиря, какого она цвета? (ответы детей)

Воспитатель:сегодня я хочу вас познакомить со способом складывания «гармошка». Найдите у себя на столе красный прямоугольник. Начинаем складывать «гармошки» держа за широкий край полосы.(дети выполняют складывание «гармошкой» переворачивая бумагу). Затем складываем эту деталь пополам и склеиваем края. Затем берем вторую часть и повторяем. Склеиваем эти чести между собой.  Какая геометрическая фигура у нас получилась? (круг). Отложите эту деталь в сторону, пусть просохнет.

Воспитатель:Далее вы должны вырезать из черных прямоугольников  все остальные детали (дети вырезают).

Воспитатель:На последнем тапе все детали промазываем клеем и приклеиваем к грудке снегиря на свои места

Воспитатель: Работы у всех получились разные и интересные. Пусть наши птицы разместятся на ветках рядом с гостем (приклеиваем птиц)