Конспект образовательной деятельности по ФЭМП (городская неделя открытых дверей в декабре 2015)
Воспитатель
МАДОУ д/с №106 города Тюмени
Соколова А.Ю.
Тема: «Колобок»
Программное содержание:
Продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине, по длине; различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг).
Задачи:
— Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов по образцу (без счета и называния числа). Закрепить понятия: много, один, по одному, ни одного.
— Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами: большой, маленький; длинный, короткий.
— Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.
— Воспитывать интерес к занятиям по математике.
Демонстрационный материал:
Игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, колобок, домик лисы, елка.
Раздаточный материал:
Веточки по 3 на каждого ребенка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) на каждого ребенка, 2 треугольника больших и 2 маленьких для составления квадрата.
Ход занятия
В.- Ребята, а вы любите сказки? Какие самые любимые? А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в сказке? А вот отгадайте, в какую сказку мы попадем, слушайте загадку:
Прямо с полки, за порог…
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?… ( Колобок)
— Правильно, молодцы! Тогда скажем волшебные слова и отправимся навстречу нашим любимым сказочным героям. Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:
«Хлопнем дружно, раз, два, три.
Сказка, дверь нам отвори!
В. — Жили-были дед и баба на полянке у реки
И любили очень-очень на сметане колобки.
Бабка тесто замесила, колобка она слепила.
В печь его поставила, там его оставила.
Вышел он румян пригож и на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.
Но случилась с ним беда —
Утащила колобка рыжая лиса.
В. — Ребята, поможем найти колобка и вернуть его обратно бабушке и дедушке? (Поможем!)
— Скажите, а кого первого встретил на своем пути колобок? (зайца).
- Вот он! У него есть младшие братья — зайчата, и он просит нас накормить их.
— Скажите, а это какой по величине заяц? (большой), а сколько больших зайцев? (один), а это какие по величине зайцы? (маленькие), а сколько их? (много).
- Что же любят есть зайцы? (веточки).
- А вот и веточки. Как же нам разделить эти веточки, чтобы накормить всех зайцев? (положить каждому зайцу по одной веточке).
- Посмотрите, как это сделаю я. А вы выкладывайте на своих карточках.
- Всем зайкам достались веточки? (всем).
- Что мы можем сказать о веточках и зайчатах? (веточек и зайчат поровну, сколько зайчат — столько и веточек).
В. — Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше.
Физкультминутка «Зайка»
(Движения по тексту стихотворения)
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
на носочках подтянись,
лапки ставим на бочок,
на носочках скок–поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
— Ребята, кого вторым встретил колобок? (волка)
- Волк живет в лесу, сколько деревьев в лесу? (много)
— Ребята, волк в лесу готовится к Новому году и просит Вас помочь ему нарядить елку цветными игрушками. (Дети берут игрушки в форме плоских геометрических фигур. В процессе выполнения упражнения уточняется форма, размер, цвет и пространственное расположение игрушек на елочке)
- Молодцы, справились с заданием!
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой… (дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой (поднимают руки над головой, тянут
их вверх.)
Мама с ним поменьше ростом, (руки выставляют на уровне груди)
А сынок – малютка просто (приседают)
Очень маленьким он был, (присев, по-медвежьи качаются.)
С погремушками ходил (встают, руки перед грудью сжимают
в кулаки.)
Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь. (иммитируют игру с погремушками.)
— Кого после волка встретил колобок? (медведя) Зимой медведь спит в берлоге, но нашему мишке скучно, грустно, спать не хочется. Он зовет нас поиграть. Эта игра это непростая, надо быть очень внимательным!
Из разных треугольников надо составить квадрат (на столах разложены треугольники большие и маленькие).
-Мишка нам подсказал, что к домику лисы, можно пройти по длинной дорожке. Их здесь две. Они одинаковые? А какие они по длине? Как вы определили?
Физкультминутка «по ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Раз - два, раз – два, (дети идут шагам)
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам… (прыгают на двух ногах)
В ямку – бух! (приседают на корточки.)
- А вот и домик лисы. Давайте постучим, узнаем, там ли Колобок?
Лиса: Слышу, слышу… Кто пришел? (это мы — ребята!)
Лиса: — зачем пришли? (хотим вернуть колобка обратно бабушке и дедушке!)
Лиса: Так и быть, отдам вам колобка, вижу, вы ребята хорошие и долгий путь прошли… Кого же вы встретили на своем пути, что делали?
(Ответы детей: встретили зайца, волка, медведя, накормили зайчат, помогли волку нарядить елку, поиграли с мишкой, нашли длинную дорожку).
В. - Давайте ребята скажем лисе добрые слова, какая она? (Рыжая, красивая, пушистая, хитрая).
В. - А вот и колобок, не успела его лиса съесть. Возвращаем его дедушке и бабушке. Пусть чай с колобками пьют и нас в гости ждут.
А теперь пора возвращаться нам в садик, скажем слова:
Раз, два, три, четыре, пять
В садик вернулись мы опять!
В. — Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие по сказке? (ответы детей). В следующий раз мы отправимся в путешествие в другую сказку!