Конспект образовательной деятельности по ФЭМП (городская неделя открытых дверей в декабре 2015)

17.01.2016, 903 просмотра.

Воспитатель

МАДОУ д/с №106 города Тюмени

Соколова А.Ю.

Тема: «Колобок»

Программное содержание:

Продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине, по длине; различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг).

Задачи:

— Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов по образцу (без счета и называния числа). Закрепить понятия: много, один, по одному, ни одного.
— Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами: большой, маленький; длинный, короткий.

— Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

— Воспитывать интерес к занятиям по математике.

Демонстрационный материал:

Игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, колобок, домик лисы, елка.

Раздаточный материал:

Веточки по 3 на каждого ребенка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) на каждого ребенка, 2 треугольника больших и 2 маленьких для составления квадрата.

Ход занятия

          В.- Ребята, а вы любите сказки? Какие самые любимые? А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в сказке? А вот отгадайте, в какую сказку мы попадем, слушайте загадку:

Прямо с полки, за порог…

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?… ( Колобок)

— Правильно, молодцы! Тогда скажем волшебные слова и отправимся навстречу нашим любимым сказочным героям. Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«Хлопнем дружно, раз, два, три.

Сказка, дверь нам отвори!

В. — Жили-были дед и баба на полянке у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила.

 В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян пригож и на солнышко похож.

          Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.

 Но случилась с ним беда —

Утащила колобка рыжая лиса.

В. — Ребята, поможем найти колобка и вернуть его обратно бабушке и дедушке? (Поможем!)

— Скажите, а кого первого встретил на своем пути колобок? (зайца).

- Вот он! У него есть младшие братья — зайчата, и он просит нас накормить их.

— Скажите, а это какой по величине заяц? (большой), а сколько больших зайцев? (один), а это какие по величине зайцы? (маленькие), а сколько их? (много).

- Что же любят есть зайцы? (веточки).

- А вот и веточки. Как же нам разделить эти веточки, чтобы накормить всех зайцев? (положить каждому зайцу по одной веточке).

- Посмотрите, как это сделаю я. А вы выкладывайте на своих карточках.

- Всем зайкам достались веточки? (всем).

- Что мы можем сказать о веточках и зайчатах? (веточек и зайчат поровну, сколько зайчат — столько и веточек).

В. — Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше.

Физкультминутка «Зайка»

(Движения по тексту стихотворения)

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

на носочках подтянись,

лапки ставим на бочок,

на носочках скок–поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

— Ребята, кого вторым встретил колобок? (волка)

-  Волк живет в лесу, сколько деревьев в лесу? (много)

— Ребята, волк в лесу готовится к Новому году и просит Вас помочь ему нарядить елку цветными игрушками. (Дети берут игрушки в форме плоских геометрических фигур. В процессе выполнения упражнения уточняется форма, размер, цвет и пространственное расположение игрушек на елочке)

- Молодцы, справились с заданием!

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой… (дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой (поднимают руки над головой, тянут

                                                   их вверх.)

Мама с ним поменьше ростом, (руки выставляют на уровне груди)

А сынок – малютка просто (приседают)

Очень маленьким он был, (присев, по-медвежьи качаются.)

С погремушками ходил (встают, руки перед грудью сжимают

                                         в кулаки.)

Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь. (иммитируют игру с погремушками.)

— Кого после волка встретил колобок? (медведя)  Зимой  медведь спит в берлоге, но нашему мишке скучно, грустно, спать не хочется. Он   зовет нас поиграть.  Эта игра это непростая, надо быть очень внимательным!

Из разных треугольников надо составить квадрат (на столах разложены треугольники большие и маленькие).

-Мишка нам подсказал, что к домику лисы, можно пройти по длинной дорожке. Их здесь две. Они одинаковые? А какие они по длине? Как вы определили?

Физкультминутка «по ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Раз - два, раз – два, (дети идут шагам)

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам… (прыгают на двух ногах)

В ямку – бух! (приседают на корточки.)

- А вот и домик лисы. Давайте постучим, узнаем, там ли Колобок?

Лиса: Слышу, слышу…  Кто пришел? (это мы — ребята!)

Лиса: — зачем пришли? (хотим вернуть колобка обратно бабушке и дедушке!)

Лиса: Так и быть, отдам вам колобка, вижу, вы ребята хорошие и долгий путь прошли… Кого же вы встретили на своем пути, что делали?

(Ответы детей: встретили зайца, волка, медведя, накормили зайчат, помогли волку нарядить елку, поиграли с мишкой, нашли длинную дорожку).

В. - Давайте ребята скажем лисе добрые слова, какая она? (Рыжая, красивая, пушистая, хитрая).

В. - А вот и колобок, не успела его лиса съесть. Возвращаем его дедушке и бабушке. Пусть чай с колобками пьют и нас в гости ждут.

А теперь пора возвращаться нам в садик, скажем слова:

Раз, два, три, четыре, пять

В садик вернулись мы опять!

В. — Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие по сказке? (ответы детей). В следующий раз мы отправимся в путешествие в другую сказку!