Давайте говорить друг другу комплименты

12.04.2017, 2646 просмотров.

Конспект занятия на тему:

"Давайте говорить друг другу комплименты"

Старшая группа

 Программное содержание:

1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в друзьях положительные качества характера, стараться порадовать своим отношением окружающих людей в различных ситуациях;

2. закрепить умение говорить друг другу комплименты;

3.  Развивать устную речь;

4. Обобщать словарный запас.

Оборудование: Рассказ Я. Тайца «Кубик на кубик», иллюстрации: мальчик и девочка; тетя и дядя; дедушка и бабушка; цветок и шмель; курица и цыпленок; бычок и травка; солнышко и тучка; березка и дуб; зайчик и белочка; кукла и мишка.

 

Ход занятия.

- Ребята послушайте рассказ Я. Тайца «Кубик на кубик».

«Маша ставит кубик на кубик, кубик на кубик, кубик на кубик. Построила высокую башню. Прибежал Миша:

– Дай башню!

– Не дам!

– Дай хоть один кубик!

 – Один кубичек возьми. Миша протянул руку – и хвать самый нижний кубик! И вмиг – трах-тара-рах! – вся Машина башня раз-ва-ли-лась!»

- Давайте попробуем разобрать этот рассказ по- разному. Ведь такая ситуация часто встречается у нас в детском саду и надо как-то уметь ее исправлять. Как вы думаете, какие слова сказала Мише Маша, когда башня развалилась? (Она сказала, что Мишка плохой, злой, что она никогда с ним не будет играть, что расскажет маме про него.)

- Как вы думаете, что ответит Миша на такие Машины слова? (Он скажет, что играть с Машкой не интересно, что игрушки у нее плохие, что с ней дружить не хочет, и хорошо, что башня развалилась.)

- Ребята, как вы думаете, смогут ли дружить дети, когда говорят друг другу столько обидных слов? (Нет, не смогут, их дружба может никогда не склеиться…)

- Ребята, как вы думаете,  Миша и Маша навсегда поссорились? Или через какое-то время они захотят играть вместе? (Конечно, они  захотят. По - одному играть очень скучно, но обида может им обоим навредить…)

- Так что же делать в таких ситуациях? А вот что! Давайте с вами представим картину всю наоборот. Как будто дети очень хорошо друг к другу относятся, не любят ссориться, но у них все равно случилась такая же ситуация. Что бы сказал Миша? (Он сказал бы, что не хотел разрушать башню, ему просто понравился нижний кубик, и он не подумал, что все рухнет. Пусть Маша не расстраивается, он быстро все исправит.)

- Что бы ответила Маша? (Ничего страшного, всякое бывает. Она сейчас поможет Мише построить башню снова, еще лучше прежней.)

- Ребята, вот видите, любую ситуацию можно исправить, только надо научиться видеть друг в друге только хорошие качества и постараться не обращать внимание на  плохие. Если в человеке видеть всегда хорошие качества, он будет стремиться быть таким. Поэтому давайте поучимся говорить друг другу хорошие, приятные, добрые слова.

Игра «Комплименты»

- По кругу каждый из вас говорит соседу комплимент, называет хорошие качества характера или внешние отличительные признаки, старайтесь, чтобы комплименты не повторялись, были разными. Со слов: "Мне нравится в тебе... "- Что же неожиданного вы, ребята, о себе узнали, понравилось ли вам говорить комплименты?

- Ребята, как приятно говорить друг другу хорошие слова, после не захочешь ссориться с друзьями, обижаться. - Часто бывает, что ваши друзья не приходят в детский сад: кто-то болеет, кто-то уехал к бабушке. И так грустно бывает без друга.

- Давайте представим, что вы не видели целый день своего друга, а на следующий день его встретили и сказали ему: "Этот день без тебя был…, потому что …. (Неинтересным, потому что ты здорово играешь с мячом).

Этот день без тебя был грустным, потому что ты самый весёлый на свете.

Этот день без тебя был долгим, потому что ты самый весёлый на свете.

Этот день без тебя был долгим, потому что я люблю тебя и очень скучал по тебе. И т. д.

- Какие замечательные комплименты вы научились говорить друзьям, в них столько любви, дружбы, привязанности. Есть комплименты, которые отмечают черты вашего характера, ваши внутренние качества. Есть комплименты, которые отмечают вашу внешность. Можно придумать много комплиментов. "У тебя красивые глаза". "У тебя модная причёска" и т. д. Комплименты можно говорить и не только своим друзьям, но и всем людям, которых ты любишь.

Физминутка.

Руки вверх мы поднимаем

А потом их опускаем

Поднимаем плечики

Мы теперь кузнечики

Хлопаем в ладоши

И прыгаем на ножке

На одной, на другой

Как нам весело с тобой!

Но увидев знак

Двигаться нельзя никак.

- Ребята, какие комплименты можно сказать маме? (мама, у тебя красивые волосы, какая ты красивая, когда улыбаешься и т. д)

- А папе? (Папа, ты самый сильный папа на свете)

- Какие комплименты можно сказать воспитательнице? (Ответы детей).

- Молодцы! Вы научились говорить комплименты, но надо помнить самое главноекомплимент будет приятен человеку только тогда, когда вы говорите его искренне, от чистого сердца.

- Посмотрите на карточки и подумайте, какие слова говорят герои друг другу.